Новости
Совет ЕС дал разрешение на формальное начало переговоров по Brexit В Еврокомиссии отметили, что формальные переговоры начнутся, как только к ним будет готова Великобритания. 22.05.2017
В годовщину военного переворота в Таиланде прогремел взрыв, пострадали свыше 20 человек По предварительным данным, в больнице сработало взрывное устройство, которое было спрятано в пакете. 22.05.2017
Выше всех: Город на высоте в 5000 километров (ФОТО) Высоко в перуанских Андах находится старый кемпинг по добыче золота, который за годы своего существования вырос до... 22.05.2017
Своим визитом в Израиль Трамп надеется принести мир на Ближний восток Президент США Дональд Трамп прибыл с официальным визитом в Израиль. 22.05.2017
Южная Корея и Япония обеспокоены очередным запуском ракеты КНДР КНДР подтвердила прошедшее накануне успешное испытание баллистической ракеты средней дальности. 22.05.2017
Украина с помощью Франции будет менять ширину железнодорожной колеи Франция будет способствовать привлечению средств ЕС для помощи в реализации проекта по системе изменения ширины колеи в... 22.05.2017
Джемилев: НАТО пока не планирует военные действия для возвращения Крыма Украине Страны НАТО не рассматривают вариант военных действий для возвращения Крыма Украине, вся надежда только на санкции.22.05.2017
В Венесуэле кровавый Майдан: около 50 погибших (ФОТО) В Венесуэле в ходе акций протеста против президента Николаса Мадуро уже приняли участие более 200 тысяч человек. При... 22.05.2017
В конце мая Путин совершит внеплановый визит во Францию В Кремле пока не готовы прокомментировать поездку. 22.05.2017
В прошлом году в мире появилось более 30 млн беженцев В 2016 году каждую секунду один человек становился внутренним беженцем. 22.05.2017




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33160.522+0.453
Серебро446.495+0.967
Платина24840.428+0.857
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.47526.1126.342
EUR29.7528.8829.616
RUB0.4880.3250.466
$/баррельИзм., %Дата
BRENT53.35-0.97May
WTI50.6500-0.9477Jul
GAS OIL473.0000-1.2685Jun
Тема недели / №21(349) 04 ИЮНЯ 2012
На чешско-корейской границе    Печатная версия    в избранное
СТАРТ ЕВРО-2012
Накануне старта футбольного европейского первенства в Украине запустили скоростные поезда компаний Hyundai и Skoda. Пассажиры недовольны ни новинками, ни тем, что из расписания исчезли более дешевые ночные рейсы

На первой платформе киевского центрального железнодорожного вокзала стоит сверкающий Hyundai, расписанный символикой Евро-2012. Это новая достопримечательность для украинцев: на его фоне позируют, снимая на камеры мобильных телефонов, заглядывают в окна к машинистам.

В самом поезде всё начищено до блеска — пол, двери, ручки, окна. Стройные проводницы похожи на стюардесс из кинофильмов, а не на привычный для нас железнодорожный обслуживающий персонал. Они охотно разрешают себя фотографировать и вовсю нахваливают новый экспресс.

Испытание железом

Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» купила у корейской корпорации Hyundai Rotem десять составов. Шесть уже доставлены в Украину, еще четыре прибудут после окончания Евро. Кроме того, отечественные железные дороги пополнили парк двумя двухэтажными электропоездами Skoda Vagonka и одним украинским скоростным поездом производства Крюковского вагоностроительного завода.

Общая стоимость десяти корейских поездов — 261 млн долларов, 85% этой суммы оформлено как кредит и финансируется Эксимбанком Республики Корея. Остальная часть — средства железнодорожного ведомства. Кредит под гарантии украинского правительства корейский банк выдал на десять лет. По словам вице-премьер-министра — министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова, процентная ставка со всеми страховыми и дополнительными платежами составляет 4,8%, причем первые два года — льготный период. То есть начинать возвращать ссуду Украина начнет в 2014-м.

Электропоезд серии HRCS2 Hyundai Rotem — моторвагонный: часть вагонов в нем имеют двигатели, а отдельного локомотива нет (как в метро)

Стоимость двух двухэтажных Skoda — около 60 млн долларов. Эти поезда Приднепровская железная дорога закупила за бюджетные средства.

С 27 мая на маршруты вышли только три корейских поезда. Два курсируют между Харьковом и Киевом, один ходит на Львов. На эксплуатацию еще трех составов корейские инженеры пока не дают разрешения: поезда поздно прибыли, их предстоит обкатать. Железнодорожные начальники обещают, что к Евро-2012 в сторону Львова начнет ходить еще один «кореец», а на Донецк с 7 июня отправится пятый Hyundai. Шестой состав на период Евро-2012 будет запасным.

Две чешские Skoda пойдут по двум кольцевым маршрутам: Харьков—Донецк—Мариуполь—Донецк—Днепропетровск—Харьков и Харьков—Днепропетровск—Донецк—Луганск—Донецк—Харьков.

Поезд Крюковского вагоностроительного завода, вероятно, отправят на крымское направление (он уже успел пройти обкатку на маршруте Киев — Харьков).

Оставшиеся четыре состава корейского производства, скорее всего, будут курсировать в направлении Днепропетровска и Одессы.

Электропоезд серии EJ 675 Skoda Vagonka похож на традиционную электричку: в начале и конце два главных моторных вагона с кабинами управления плюс четыре безмоторных

Расписание под мяч

Вместе с выходом на маршруты новой техники «Укрзалізниця» существенно пересмотрела расписание движения других поездов. Часть из них просто отменили — так, в первичной версии летнее расписание-2012 предусматривало движение 298 пар поездов, тогда как год назад их было около 350. Количество пассажирских вагонов в первичной версии нового расписания — 4,5 тысячи, в прошлом году — на уровне шести тысяч. В частности, железнодорожная администрация отменила рейсы Харьков—Трускавец, Кременчуг—Львов, Дебальцево—Хмельницкий, Черновцы—Москва, Знаменка—Москва, Львов—Адлер, Одесса—Черновцы.

Вместо прямых поездов железнодорожное начальство предлагает пассажирам ездить со стыковками. «Укрзалізниця» намерена создать сеть пунктов пересадок, так называемых хаб-центров (по аналогии с авиацией). Правда, в отличие от авиаперелетов переносить свои чемоданы с одного железнодорожного состава на другой пассажирам придется самостоятельно.

Некоторые поезда изменили маршруты. В первую очередь те, у которых появились скоростные конкуренты с дорогими билетами. В результате время отправления и прибытия существенно изменилось. Например, два скорых состава Киев—Одесса теперь будут курсировать в дневное время вместо ночного. Аналогичная ситуация с рядом поездов на Львов — из столицы они выезжают теперь до семи вечера, а в конечный пункт прибывают к пяти утра.

Население недовольно. И дело не столько в борьбе железнодорожников с привычными для нас ночными поездами, сколько в том, что «Укрзалізниця» ликвидирует наиболее дешевые рейсы. При этом стоимость проезда во втором классе скоростного «корейца» оказалась в два-три раза выше, чем в купе обычного ночного поезда. Так, билет второго класса на ныне отмененный дневной экспресс Киев—Харьков стоил около ста гривен, аналогичный проездной документ на «азиата» обойдется примерно в 280 гривен. Поездка во втором классе на экспрессе Киев—Львов стоила чуть более 90 гривен, теперь — примерно 300.

Чтобы вернуть привычные поезда, в некоторых городах жители инициировали сбор подписей, а интернет-продвинутые создали в социальных сетях группы, предлагающие игнорировать новинки. «Прокатился в новом скоростном поезде во Львов, остался при мнении: в дороге, в которой должен просидеть более пяти часов, лучше находиться в лежачей позиции, пусть и восемь часов», — пишет один из участников группы «Хундай — в ігнор». «Взяли обычный региональный поезд, электричку по-нашему, укомплектовали его рядами новых сидений… Но в обычном поезде почти в каждом вагоне есть большие ниши на входе, чтобы ставить велосипеды, чемоданы, коляски. В этом поезде такой груз не провезти», — жалуется другой пассажир.

В итоге «пропавшими» ночными поездами заинтересовался премьер-министр Николай Азаров. Правда, официально на этот счет он высказался осторожно, пообещав лишь разобраться в ситуации.

На украинских путях преобладают кривые среднего радиуса до 1000 метров, а надо бы — более 1200 метров. В результате на каждой такой кривой машинист должен снижать скорость со 160 до 80 км/ч

Тем не менее «Укрзалізниця» часть поездов решила вернуть. Но пока восстановление их движения выглядит странно. «Сняли популярный поезд 91/92 Киев—Львов (из Киева он уходил в 22:15, во Львов прибывал в 6:32) и присвоили его номер поезду №359/360 Киев—Львов (из Киева — в 16:49, во Львове — в 5:45), который идет через Ковель. Мало того что идет дольше, так стоимость проезда в купе выросла чуть ли не в полтора раза, до 240 гривен», — возмущается житель Львова, представившийся Юрием.

В железнодорожном ведомстве поясняют: дело в особом коэффициенте. Со 2 апреля стоимость купейных билетов привязывают ко дню покупки — во вторник и среду расценки стали ниже на десять процентов, а в пятницу и воскресенье — выше на десять процентов. Кроме этого, каждый квартал железнодорожники повышают на них цены в среднем на 3,5% (см. «Тариф “купейный”»). С учетом всех этих факторов максимальное повышение должно составить 14%, но в действительности билет подорожал почти на 30%.

С расписанием постоянная чехарда — ежедневно в него вносятся изменения, а официальный сайт железнодорожного ведомства периодически «умирает». То ли из-за повышенного интереса украинцев, пытающихся понять, когда же всё-таки уходит нужный им поезд, то ли из-за постоянной работы администраторов, «на ходу» кроящих матрицу движения поездов дальнего сообщения.

Электричка по-корейски: сиденья мягкие, багаж возить неудобно

Не очень быстро. Шумно. Дорого

Обозреватель «Эксперта» проехала во Львов на Hyundai Rotem. В нем оказались такие же неудобные сиденья, как и в старых экспрессах украинского производства. Причем во втором классе места расположены по принципу «3+2», то есть с одной стороны вагона трем пассажирам придется сидеть рядом, а в обычном экспрессе во втором классе было расположено по два кресла с каждой стороны. При движении корейские поезда тоже неслабо качает, и в вагонах отчетливо слышен стук колес. Зато двери открываются кнопочками.

Во Львов поздно вечером 27 мая Hyundai Rotem приехал почти пустым. Горстка первых пассажиров, прибывших на «корейце», расстроенно делилась впечатлениями: дорого, долго и некомфортно.

Зато, как поясняют железнодорожники, корейская техника не нуждается в таком количестве обслуживающего персонала, как обычные поезда. На один вагон в традиционном поезде приходится два проводника, на все девять корейских, по словам Бориса Колесникова, понадобится всего четыре стюарда. «Это же как надо “рысачить” по поезду, чтобы контролировать ситуацию в трех вагонах. Следить, чтобы пассажиры не распивали спиртные напитки, не курили, не портили имущество. К тому же, как проконтролировать, чтобы пассажиры вышли на своих остановках?» — недоумевает проводник из ночного поезда Киев—Харьков.

Да и едва ли экономия выйдет существенной: ведь зарплата стюардов, которые обслуживают по три вагона скоростного поезда, составляет около семи тысяч гривен, машинист будет получать 12 тысяч, а его помощник — примерно девять тысяч. Обычный машинист получает в среднем 4,6 тыс. гривен, а проводник — менее четырех тысяч гривен.

Надо отметить, что нынешнее расписание скоростных электричек приводит к дополнительным затратам клиентов. Скажем, из Киева во Львов или из Донецка в Киев новые поезда прибывают поздно вечером. Пассажирам придется ехать на такси, а ночевать в гостинице.

Но самое большое лукавство железнодорожных чиновников — заявленная скорость новых поездов. Чешская Skoda будет идти со средней скоростью около 80 км/ч и лишь на отдельных участках разгоняться до 160 км/ч.

Среди украинцев много тех, кто готов платить за скорость и комфорт. Иногда очень нужно доехать из столицы за пять часов до Львова или за шесть с половиной — до Донецка. Впрочем, это всё равно не те скорости, которые обещало правительство, закупая скоростные электрички. И если цель вашего путешествия — не железнодорожный вокзал, а окраина города или вовсе какой-то пригород, автомобиль или автобус в итоге смогут привезти вас комфортнее и быстрее. Ведь не стоит забывать, что под Евро идущая через Львов автодорога Киев—Чоп реконструирована полностью, а магистраль Киев—Харьков — наполовину. Построен автобан Харьков—Новомосковск—Днепропетровск. Кроме того, постепенно благоустраивается дорога Донецк—Днепропетровск.

От Харькова до Киева расстояние в 489 км «кореец» пройдет за 4 часа 25 минут (средняя скорость — 110,5 км/ч), на 747 км между столицей и Донецком потратит шесть с половиной часов (115 км/ч), на 575 км от Киева до Львова — почти пять часов (116 км/ч).

Конструктивная скорость большинства старых украинских поездов — 120 км/ч. Отечественный экспресс доезжал из Киева в Харьков за 5 часов 22 минуты, из Киева во Львов — за шесть с половиной часов, в Донецк — почти за восемь. То есть выигрыш получился всего в час-полтора. Это немного, если принять во внимание, что для корейских поездов попросту минимизировали количество остановок и время стоянок. Так, старый экспресс по пути в Харьков останавливался в Полтаве на 20 минут и в Миргороде примерно на десять. Корейский Hyundai Rotem стоит в Полтаве и Миргороде всего по две минуты. А во Львов идет вообще без остановок. Ранее экспресс на Львов останавливался на десять минут в Шепетовке.

Электричка по-чешски. Второй этаж

Рельс всему голова

Основная причина «медлительности» иностранных экспрессов — плохое состояние железнодорожного полотна. Генеральный директор госадминистрации железнодорожного транспорта Владимир Козак утверждает: на украинских путях преобладают кривые среднего радиуса до тысячи метров, а надо бы — более 1200 метров. В результате на каждой такой кривой машинист должен снижать скорость со 160 до 80 км/ч. И сейчас речь о какой-то серьезной модернизации и выпрямлении железнодорожного полотна не идет. Пока «Укрзалізниця» сообщила лишь о своих планах по электрификации железных дорог. До 2016 года планируется на эти цели потратить около 16 млрд гривен и электрифицировать 1467 км пути. Ведь новые поезда работают на электрической тяге.

Впрочем, для запуска скоростного движения «Укрзалізниця» модернизировала наиболее проблемные участки. На эти цели ушло 3,05 млрд гривен. В частности, железнодорожники построили новый мост, установили 465 комплектов беcстыковочных стрелочных переводов, местами на 70 см подняли насыпь. Кое-где пришлось прокладывать новые участки, но в большинстве случаев модернизировали старые. По обновленным путям продолжат ездить не только скоростные, но и другие пассажирские, а также грузовые поезда (хотя их железнодорожное ведомство старается максимально убрать с этих маршрутов).

Странно, что, открыто признавая перед журналистами наличие «не тех» кривых, руководитель ведомства не пояснил профильному министерству масштаб проблемы. «Украинские железнодорожные линии полностью адаптированы для новых скоростных поездов Hyundai. На маршрутах от столицы до Львова, Харькова и Донецка скорость будет достигать 160–180 км/ч», — еще в марте этого года в такой уверенности пребывал Борис Колесников.

Средняя скорость, с которой двигался по украинским рельсам «кореец» на маршруте Киев—Львов, судя по показаниям мониторов в вагоне, не превышала 120 км/ч, а на некоторых участках падала до 70 км/ч.

Получается, что закупка дорогих поездов при наличии столь серьезных проблем с железнодорожной инфраструктурой выглядит непродуманной. А потому — расточительной. Куда логичнее было направить потраченные средства на модернизацию полотна, чтобы ускорить движение обыкновенных экспрессов и других поездов.

К тому же, как показывает опыт, под новые скоростные составы рано или поздно нужно строить новый путь. Например, после четырех лет регулярной эксплуатации скоростного поезда «Сапсан» (производства Siemens AG) на маршруте Москва—Санкт-Петербург в АО «Российские железные дороги» решили создать первую в России специализированную высокоскоростную железнодорожную магистраль. Окончание строительства запланировано на 2017 год. По новой трассе «Сапсан» сможет развивать до 400 км/ч; сейчас он ездит со скоростью 200–250 км/ч, хотя под него специально модернизировали весь путь. На старой трассе у поезда при очень высоких скоростях возникает проблема — крошатся колеса.

Не исключено, что с похожими проблемами может столкнуться и Украина. Времени на обкатку новых машин отвели минимум — меньше двух месяцев. Между тем в России «Сапсан» в тестовом режиме катался почти год, а поезд Pendolino Allegro (Санкт-Петербург—Хельсинки) обкатывали десять месяцев. Электропоезд «Ласточка» на базе платформы Siemens Desiro Rus прибыл в РФ одновременно с прибытием Hyundai Rotem в Украину, но выйдет на маршруты только в 2013-м.

О том, что запуск скоростных поездов у нас идет на скорую руку, свидетельствуют постоянные сбои в графике движения. Так, 27 мая корейский поезд пришел в Харьков почти с двадцатиминутным опозданием, а 28 мая Skoda и вовсе отправилась из Донецка в Харьков на час раньше, чем это было зафиксировано в расписании. В итоге на нее сумели попасть лишь единицы.

Тарифный ход

Объясняя высокую стоимость билетов на скоростные поезда, украинские транспортные начальники часто приводят пример стран ЕС, где проездные железнодорожные документы традиционно дороже. Так, например, поездка из Роттердама в Амстердам в будний день вторым классом обойдется в 44 евро (в обе стороны). Расстояние между этими городами — менее сотни километров.

Однако наши чиновники забывают о системе акций и скидок, которые действуют у железнодорожных компаний стран ЕС. Так, в выходные дни билеты на поезд из Роттердама в Амстердам (туда и обратно) будут стоить вдвое дешевле. Путешествующие пары могут за 22 евро проехаться уже в первом классе. Такой же подход в Словении: покупка билета в обе стороны на выходные обойдется на 30% дешевле, чем в будний день.

Единственное дисконтное предложение для украинцев — десятипроцентная скидка, которая  предоставляется тому, кто покупает билет на Hyundai сразу в две стороны и собирается ехать в четверг и субботу.

И самое главное: в ЕС есть альтернатива железной дороге — лоу-костеры. У этих авиаперевозчиков цены на билеты начинаются от 30–40 долларов. В дни акций можно купить билет за десять и даже за один евро.

 

Киев—Львов



Автор: Светлана Рябова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ТЕМА НЕДЕЛИ"
Битва за Москву
Выборы мЭра москвы
Настоящие итоги выборов мэра российской столицы прямо противоположны официальным
Демократия с двойным дном
Редакционная статья
«Всему свое время. Мы развиваемся и скоро сможем позволить себе роскошь быть демократическими», — эти слова Альфредо Стресснера, диктатора Парагвая, по справедливости должны стать девизом украинских политиков. Фраза латиноамериканского генералиссимуса точно характеризует истинное нутро сегодняшних политиков постсоветского пространства, в частности, российских и украинских
Передел перевалки
Морские зерновые терминалы
В стране открываются новые портовые терминалы по перевалке зерна. Да, Украину снова ждет немалый его урожай, но существующие перевалочные мощности недозагружены. Однако и гавани, и инвесторы на что-то рассчитывают
Зерноплатежный терминал
Редакционная статья
Украинские олигархи активно строят элементы экспортной инфраструктуры — зерновые терминалы в морских портах
От редакции
Редакция журнала «Эксперт Украина» решила подвести еще один промежуточный итог. Номер под четырехсотым порядковым номером стал отличным поводом выдать второй том нашей антологии лучших публикаций
Стандарт — дело добровольное?
Торговые войны
Эксперты Евросоюза рассказывают об эффективной регуляторной политике и перспективах строительства открытой экономики в Украине
Контргамбит Глазьева
Торговые войны
Сергей Глазьев рассказал «Эксперту» о будущем украино-российской торговли
Таможенный аншлюс
Торговые войны
Основные статьи украинской торговли с Россией — отнюдь не конфеты и сыры. Ключевой вопрос по итогам недельной торговой войны — будущее поставок металла и продукции машиностроения
Соревнование полутора систем
Редакционная статья
Говорят, политика — продолжение экономики. Но на одной шестой части суши политика как была ранее в жестких контрах с экономикой, так и продолжает быть по сей день
Тройская унция самообмана
Золото
Впервые в новом тысячелетии золото продолжительное время дешевеет. Инвесторы и центральные банки терпят колоссальные убытки, но отказываться от инвестиций в этот актив не торопятся, поскольку не верят в медвежий долгосрочный тренд



   карта сайта
Публикации
Криптовалюта E-Dinar Coin получила новый статус 17.01.2017
Стоило ли «разменивать» Шокина? 19.12.2016

Новости компаний
«Волшебный набор» от «Мэри Кэй» «Волшебный набор» от «Мэри Кэй» — это инновационный прорыв в мире косметики, дающий потрясающие антивозрастные... 22.05.2017
Можно ли не возвращать деньги онлайн сервисам Сегодня поговорим почему лучше отдавать деньги вовремя и что Вам за это будет. 22.05.2017
То, что Вы не знаете о пицце...... Традиционная итальянская лепешка со всевозможными начинками уже давно и прочно поселилась в меню притязательных... 15.05.2017
Печерский район - лучший выбор для жизни Среди киевлян считается, что именно здесь наиболее оптимальные условия для жизни, так что востребованность квартир не... 15.05.2017
Бюджетное качество от компании ZTE Китайские смартфоны занимают весьма солидный пласт на рынке электроники и ведут жестокую борьбу за место под солнцем... 05.05.2017
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX

E-MAIL рассылка
Укажите адрес электронной почты
для оформления подписки

Последний номер #21(349) 04 ИЮНЯ
Повестка дня
Интурист-обмен
Привет Кремлю!
Базарный день
Ворота на букву D
Народная, демократическая, ядерная
Старая песня за большие деньги
ЦИФРЫ НЕДЕЛИ
Тема недели
Перед стартовым свистком
СТАРТ ЕВРО-2012
Нерв Евро
РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ
На чешско-корейской границе
СТАРТ ЕВРО-2012
Украинский бизнес
Теплее, еще теплее…
АПК
Отхлебнуть из бензобака
НЕФТЕПРОДУКТЫ
Нужно ли поднимать акциз на пиво?
ЗА И ПРОТИВ
Топливо для ралли суперкаров
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
Куба — это не только Фидель
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
Мода на сидр возвращается
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
Легкий кредит на Mitsubishi
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
Международный бизнес
Английский, не греческий
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Экономика и финансы
Солянка для малого бизнеса
НАЛОГИ
Документ из контейнера
ТАМОЖНЯ
Отсрочка вместо дефолта
Сила Ротшильдов и Рокфеллеров
Общество
Путеводитель сталкера
ЭКОЛОГИЯ
Культура
«Любовь» меняет привычки
КИНЕМАТОГРАФ
Галерея
Выставка Грегори Крюдсона IN A LONELY PLACE
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО






Главная Реклама на сайте RSS Подписка О журнале Архив Форум Эксперт Конференции
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2017 Эксперт.UA   Реклама на сайте