Новости
Банкиры обвиняют менял валюты в намеренных провокациях Из-за них финансисты прогнозируют рост безналичных расценок
20.09.2017
Трамп и его “Зверь”: секретная служба представила новый президентский лимузин Дональд Трамп скоро будет ездить на новом авто - бронированном седане Cadillac, известным как «Зверь». 20.09.2017
Если снаряд попадет в одно место — двоих сразу не станет, — Лукашенко объяснил, почему они с Путиным не были вместе на учениях Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что договорился с президентом России Владимиром Путиным о раздельном... 20.09.2017
Эпическое шоу: появились кадры полета американских истребителей над Корейским полуостровом США, Южная Корея и Япония провели военные учения над Корейским полуостровом 20.09.2017
Стало известно почему Apple добавили беспроводную зарядку в новый IPhone именно в этом году Решение Apple о добавлении беспроводной зарядки показывает огромную популярность продуктов компании 20.09.2017
Трагедия в Мексике: Число погибших может достичь тысячи 19 сентября 2017 года в Мексике произошло землетрясение магнитудой 7,1. Подземные толчки были зафиксированы в 18:14 по... 20.09.2017
Заместитель министра финансов Украины рассказал, кто выкупил украинские евробонды Украина разместила 15-летние еврооблигации на сумму $3 млрд и с доходностью 7,375% годовых. Новая сделка стала первым... 20.09.2017
США ослабят правила экпорта для огнестрельного оружия Разработка обновленных правил экспорта оружия США уже полностью завершена 20.09.2017
Прощай, Американская мечта!: Госдеп полностью поменял условия выдачи виз в США Если кто-то приезжает в США в качестве туриста, влюбляется и выходит замуж или женится в течение 90 дней, а затем... 20.09.2017
Курс биткоина 20 сентября снова повышается Курс Bitcoin 20 сентября на двух основных по объему торгов биржах по сравнению с вторником вырос. 20.09.2017






Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34215.181-0.397
Серебро448.068-2.37
Платина25081.379-1.843
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.34525.97526.126
EUR31.67530.87531.279
RUB0.460.3220.45
$/баррельИзм., %Дата
BRENT56.19+1.9Sep
WTI50.8100+1.7910Nov
GAS OIL537.7500+1.7201Oct
Украинский бизнес / №48(285) 13 ДЕКАБРЯ 2010
Денег по гирлышко    Печатная версия    в избранное
ТРАНСПОРТ
Государственное предприятие «Дельта-лоцман» — оператор пролегающего через гирло Быстрое канала Дунай—Черное море и монополист по лоцманским проводкам в Украине — продолжало развиваться даже в кризис

Волна подхватила наш лоцманский катер и бросила вниз. По лобовому стеклу рубки заструились потоки воды. Катер снова качнуло, развернуло, и казалось, уже следующая волна непременно нас перевернет либо мы с огромной скоростью врежемся в какое-то сложенное из камней трехкилометровое сооружение. «Василич, подержи еще катер прямо, хочу сделать пару кадров на память», — крикнул лоцману заместитель председателя Государственной администрации морского и речного транспорта Виктор Сударев. И к моему ужасу, выскочил с фотоаппаратом из рубки на палубу. «Шторм баллов шесть!» — сообщил он, вернувшись назад, и почему-то очень обрадовался. Спустя несколько минут в рубку зашел промокший до нитки, но в приподнятом настроении директор государственного предприятия «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий. 

«С прошлого года ведем строительство за свой счет, последний раз нам государство выделяло средства в
2008-м»

Похоже, шквальный ветер и шторм как минимум забавляли всех присутствующих. За исключением автора этих строк. Мысленно я уже не раз пожалела о том, что вызвалась в непогоду осматривать дамбу, разделяющую устье (гирло) Быстрое и Черное море. Именно в нее, по моим опасениям, мог врезаться катер. В октябре здесь демонтировали всю технику, и  теперь сооружение окончательно готово. Это лишь один из этапов развития глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай—Черное море. Насколько он эффективен, сколько средств необходимо для его содержания и всей деятельности ГП «Дельта-лоцман», обозреватель «Эксперта» выясняла в беседе с Александром Голодницким уже после экстремальной поездки.

— В мае 2004-го Кабинет министров утвердил первый этап создания глубоководного судового хода Дунай—Черное море. Через три года был утвержден «рабочий проект на полное развитие». В чем отличие этих проектов и какому из них сегодня наиболее соответствует ГСХ?

— Основное отличие первого этапа от проекта на полное развитие — осадка судна, способного пройти по каналу. На первом этапе — 5,85 метра, на втором — 7,2 метра. В конце октября мы завершили строительство ограждающей дамбы. Сегодня канал соответствует характеристикам первого этапа и обеспечивает проходную осадку 5,85 метра. Но проходная осадка по трассе ГСХ ограничена величиной 5,5 метра из-за лимитирующих участков русловой части в Килийском устье Дуная. Чтобы проводить там работы, необходимо согласование с Румынией. Решением вопроса занимается МИД.

— Во сколько обошлось строительство дамбы?

— В сумму около двухсот миллионов гривен. Из-за господствующих течений северо-западной части Черного моря в канал ежегодно попадают значительные объемы грунта. Дамба является преградой для таких наносов, кроме того, она защищает входящие в канал суда от ветровых и волновых нагрузок.

— Раз дамба построена, значит, теперь нет необходимости в расчистке канала?

— Необходимость в эксплуатационном ремонтном черпании, хотя и в меньших объемах, всё равно остается, поскольку дамба защищает канал только от наносов, накапливающихся вдоль берегов. А всё, что собирает Дунай, приносится сюда. В этом году мы избавили канал от береговых наносов — это примерно 400 тысяч кубов грунта. Но еще 900 тысяч кубов принесла река, и от этого дамба не защищает. Чтобы упростить работы, в структуре компании собираемся создать подразделение, которое будет заниматься расчисткой канала (пока такими работами ведает ОАО «Черномортехфлот». — «Эксперт»).

— Насколько подешевеет эксплуатация канала после строительства дамбы?

— Примерно на треть. В этом году, по нашим подсчетам, должны были бы потратить около 60 миллионов гривен на дноуглубительные работы, но благодаря дамбе уложились в 40 миллионов.

— Какова общая стоимость восстановления ГСХ?

— В распоряжении Кабинета министров от 31 мая 2007 года предусмотрено 543 миллиона гривен. Это в ценах августа 2006 года. Сейчас мы заказали работы по пересчету проектно-сметной стоимости. По нашим предположениям, на работы в течение 2006–2011 годов в итоге потребуется примерно на 220 миллионов гривен больше. Заниматься развитием канала мы планируем за средства предприятия. С прошлого года ведем строительство за свой счет, последний раз нам государство выделяло средства в 2008-м.

Канал национальной безопасности

— А что даст увеличение проходной осадки канала до 7,2 метра? Это позволит окупить вложения в ГСХ?

— Проект направлен на обеспечение национальной безопасности, территориальной целостности, на развитие депрессивных регионов Одесской области и имеет важное стратегическое значение для страны, поэтому я не стал бы подходить к нему с сугубо экономической стороны. Если уж говорить о выгоде, то он предусматривает развитие всей сопутствующей инфраструктуры, создание рабочих мест, содействие привлечению инвестиций и т. д. Поэтому все показатели нужно считать кумулятивно.

«Треть наших доходов уходит на фонд заработной платы. К слову, средняя зарплата на предприятии десять с половиной тысяч гривен, а в штате числится почти полторы тысячи сотрудников»

— Тем не менее в бизнес-план строительства объекта, наверное, закладывались какие-то цифры? По ГСХ выполняются эти показатели?

— План доходов, заложенный в бизнес-план, пока выполняется не в полной мере. Расчеты проводились с учетом определенной логистики Дуная, за основу брались плановые показатели интенсивности судоходства в целом по реке, не только на входе в Черное море.

Еще не восстановленная транспортная инфраструктура Дуная после боевых действий на территории бывшей Югославии, торговые эмбарго, смена собственников металлургических и машиностроительных заводов Восточной Европы изменили логистику грузопотоков и, соответственно, сказались на интенсивности судоходства по этой реке. В 2008-м ее мощности как транспортной артерии были загружены на 13 процентов от плановой пропускной способности, в прошлом году — на 15 процентов. Однако в ближайшие несколько лет Дунай выйдет на заявленный уровень загрузки. Европа очень заинтересована в его развитии, на эти цели постоянно выделяются средства.

— Какова максимальная пропускная способность канала? И на какой уровень нужно выйти согласно бизнес-плану?

— Максимальная пропускная способность — до 20 судов в сутки. Умножив на 330 дней (из-за метеоусловий бывают простои), получим в год 6600. В бизнес-плане заложено до пяти тысяч заходов судов в год.

Кризис — не как у всех

— Как отразился кризис на вашей компании?

— Сильнее всего наше предприятие почувствовало его в этом году. А вот 2008-й для нас был самым удачным. Например, если сравнивать по количеству выполненных лоцманских проводок, то в 2008-м ГП «Дельта-лоцман» выполнило 63,7 тысячи работ, в 2009-м — около 54,2 тысячи, за десять месяцев 2010 года — 45,7 тысячи. Наиболее значительный спад мы почувствовали в октябре, что в некоторой степени связано с введением квот на зерновые.

А хорошие показатели 2008 года были обусловлены еще и ростом курса доллара по отношению к гривне. Тогда же Минтранс своим приказом увеличил тарифы на обслуживание судов и канальные сборы на 40–50 процентов (см. «Порты заработали на кризисе»). Привязка к доллару играет нам на руку, поскольку затратная часть ГП «Дельта-лоцман» в основном в гривне. Треть наших доходов уходит на фонд заработной платы. К слову, средняя зарплата на предприятии десять с половиной тысяч гривен, а в штате числится почти полторы тысячи сотрудников.

— Какие сейчас грузы в основном перевозят?

— По Дунаю в основном перевозят металлопродукцию, окатыши, железорудное сырье, уголь, зерновые. К сожалению, на 70 процентов упало количество судозаходов по челночно-пассажирской линии.

— Насколько ощутима конкуренция со стороны Сулинского канала, расположенного в Румынии?

— Конкуренцию мы, естественно, ощущаем. С июня этого года определенное количество судов, направлявшихся в румынские порты под украинским флагом в «балласте», выбрали Сулинский канал. Ведь Румыния в мае 2010-го ввела новые тарифы и правила прохождения по Сулинскому каналу. Теперь заход через него в один конец предполагает оплату как за вход и выход, то есть сейчас проход через румынский канал судна с грузом стоит 1,51 доллара за одну нетто-регистровую тонну, в балласте — 0,83 доллара. Эти ставки суммируются, если судно проходит Сулину в оба конца — 2,34 доллара. Если же оно идет по румынскому каналу только в одну сторону (на вход или выход из Дуная), а возвращается с использованием другого навигационного пути, ставка составляет те же 2,34 доллара. Такое правило ввела Румыния, поскольку ранее большинство судов, следующих в «балласте» с осадкой до 5,8 метра, из соображений экономии времени и средств выбирали ГСХ  Дунай — Черное море, а загрузившись в портах, возвращались через румынский канал, проходная осадка которого составляет 7,2 метра.

Наш тариф канального сбора за проход по ГСХ не менялся с 2004 года и составляет 0,14 доллара за кубометр объема судна. Румыния всё это время в свои тарифы вносила изменения.

Судовые ходы в нижней дельте Дуная

Глубоководный судовой ход Дунай — Черное море пролегает через устье Быстрое (порт Рени — мыс Измаильский чатал (44,1 км) — порт Вилково (98 км) — Черное море (17 км). Его строительство началось в 2004 году. Чтобы возобновить судоходство (во времена Советского Союза по Быстрому ходили военные корабли), нужно было провести дноуглубительные работы на некоторых участках русла реки, прорезать в море подходной канал и построить дамбу. По поручению Министерства транспорта и связи Украины заказчиком работ по проектированию и строительству ГСХ через устье Быстрое выступает ГП «Дельта-лоцман».



Киев—Одесса—Вилково



Автор: Светлана Кондрашова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице



   карта сайта
Публикации
ICО- как инвесторы зарабатывают тысячи процентов прибыли за несколько месяцев 05.09.2017
DDOS-атаки и вымогательство: в Украине поймали киберпреступников 01.09.2017

Новости компаний
Преимущества и популярность светодиодных ламп в интернет-магазине 5watt.ua Лампы накаливания становятся своеобразным атавизмом безвозвратно минувших времен. Их минусы нынче стали существенно... 20.09.2017
Искусство создания флаконов Внешняя оболочка должна соответствовать внутреннему наполнению. Лучшие ароматы, которые будоражат сознание, навевают... 13.09.2017
Обмен в Приват 24 денег на Биткоин на лучших условиях Совершить покупку виртуальных денег Биткоин за гривны в Приват24 можно на сайте обменников валют. Заглянув в Интернет,... 12.09.2017
Итальянская мебель - подчеркнет хороший вкус обладателя 30.08.2017
Музыкальный магазин Bigband.kiev.ua насчитывает более 2500 аксессуаров для скрипок Интернет-магазин bigband.kiev.ua – это более 2500 наименований. С музыкальных инструментов, звукового оборудования,... 23.08.2017
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX

E-MAIL рассылка
Укажите адрес электронной почты
для оформления подписки

Последний номер #48(285) 13 ДЕКАБРЯ
Главное
WikiLeaks, «Иран-контрас» и мяч
Повестка дня
Ночной удар по Кабмину
Всё для развития
Неотложная реформа
Большой взрыв
Награда раздора
Акулы терроризируют Египет
ЦИФРЫ НЕДЕЛИ
Тема недели
Таранный орган
РЕГУЛЯТОРНАЯ ПОЛИТИКА
Шанс для Минэкономики
РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Украинский бизнес
Денег по гирлышко
ТРАНСПОРТ
Оторвать от земли
ЗЕМЛЯ
Выйти из себя
IT-АУТСОРСИНГ
Млеконапитавшиеся
Разрезать «Хлеб»
Кто кого обжулянит
Ставка на три звезды
Списки на вылет
Экономика и финансы
Неприступная ипотека
ИПОТЕЧНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ
«Свинки» на диете
ЕВРОЗОНА
Увеличение единого налога: финансовые последствия
МНЕНИЕ
Дивиденды на свободе
Мелким банкам — жить
Платиновый дом
Политика
Букет проблем Молдавии
МОЛДОВА
Автономию украинцев запретили
«Батьківщина» потеряла Сина
Культура
Уроки гения
ТЕАТР
Птицы взлетели высоко
Букер за задницу
Книги
Призови себя с собой
САМОМЕНЕДЖМЕНТ
Процент с улыбки
ПРИКЛАДНАЯ НАУКА
Детектив нового формата
БЕСТСЕЛЛЕР
Алкоголь&Табак
Антитабачники наступают
ЭКСПЕРТный анализ рынка алкоголя и табака
Рифма к слову «селедка»
ЭКСПЕРТный анализ рынка алкоголя и табака
Украинцы на курении не экономят
ЭКСПЕРТный анализ рынка алкоголя и табака
Галерея
Выставка Майкла Мерфенко «ИНСЕКТОИДЫ И РЕПТИЛОИДЫ — ПОИСК ГАРМОНИИ II»
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО






Главная Реклама на сайте RSS Подписка О журнале Архив Форум Эксперт Конференции
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2017 Эксперт.UA   Реклама на сайте