Новости
В декабре пенсионерам выплатят двойную пенсию (ВИДЕО) Пенсионерам заплатят наперед деньги за январь. 15.12.2017
Фантастика стала реальностью: В скором будущем улицы будут освещать растения На улицах наших городов мы привыкли видеть немало растений, которые выполняют, как правило, чисто декоративную функцию.... 15.12.2017
Украинская кузница ПТРК “Скиф”, “Барьер”, “Корсар”, и комплекса “Сармат” бьет все рекорды, - Злой одессит КБ “Луч” - это не только кузница таких ПТРК, как “Скиф”, “Барьер”, “Корсар”, но и ЗРК “Арбалет-К”, комплекса “Сармат” и... 15.12.2017
Северная Корея может применить биологическое и химическое оружие Северная Корея угрожает миру не только ядерным, но и химическим, биологическим оружием

15.12.2017
В космической пыли обнаружили молекулы воды Как оказалось, вода образуется благодаря взаимодействию космической пыли и солнечного ветра 15.12.2017
Умные обезболивающие препараты изменят наш мир, - ученые Издание The Next Web изучило потенциальные риски умных таблеток с датчиками, разработанных американскими учеными. В... 15.12.2017
Илон Маск считает, что основная проблема общественного транспорта - это сами пассажиры По словам основателя Tesla и SpaceX, никому не нравится общественный транспорт как раз в силу его неудобства и... 15.12.2017
Финансисты рассказали, что будет с долларом на этих выходных Всю эту неделю валютный рынок не на шутку лихорадит. Доллар на торгах за эти дни вырос на 61 копейку — с 27,10/27,12... 15.12.2017
Ученые нашли останки гигантского пингвина размером с холодильник Древняя птица была такой же огромной, как современный холодильник 15.12.2017
"Киевстар" оштрафуют на 21 миллион гривен за ложь Антимонопольный комитет Украины выписал мобильному оператору "Киевстар" штраф в 21 млн грн за распространение... 15.12.2017




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34289.918+1.198
Серебро438.834+2.475
Платина24038.575-0.160
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.65027.00027.410
EUR32.60032.31032.467
RUB0.4710.3320.467
$/баррельИзм., %Дата
BRENT63.25-0.09Dec
WTI57.3000+0.4538Jan
GAS OIL562.5000+0.1778Jan
Украинский бизнес / №48(285) 13 ДЕКАБРЯ 2010
Денег по гирлышко    Печатная версия    в избранное
ТРАНСПОРТ
Государственное предприятие «Дельта-лоцман» — оператор пролегающего через гирло Быстрое канала Дунай—Черное море и монополист по лоцманским проводкам в Украине — продолжало развиваться даже в кризис

Волна подхватила наш лоцманский катер и бросила вниз. По лобовому стеклу рубки заструились потоки воды. Катер снова качнуло, развернуло, и казалось, уже следующая волна непременно нас перевернет либо мы с огромной скоростью врежемся в какое-то сложенное из камней трехкилометровое сооружение. «Василич, подержи еще катер прямо, хочу сделать пару кадров на память», — крикнул лоцману заместитель председателя Государственной администрации морского и речного транспорта Виктор Сударев. И к моему ужасу, выскочил с фотоаппаратом из рубки на палубу. «Шторм баллов шесть!» — сообщил он, вернувшись назад, и почему-то очень обрадовался. Спустя несколько минут в рубку зашел промокший до нитки, но в приподнятом настроении директор государственного предприятия «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий. 

«С прошлого года ведем строительство за свой счет, последний раз нам государство выделяло средства в
2008-м»

Похоже, шквальный ветер и шторм как минимум забавляли всех присутствующих. За исключением автора этих строк. Мысленно я уже не раз пожалела о том, что вызвалась в непогоду осматривать дамбу, разделяющую устье (гирло) Быстрое и Черное море. Именно в нее, по моим опасениям, мог врезаться катер. В октябре здесь демонтировали всю технику, и  теперь сооружение окончательно готово. Это лишь один из этапов развития глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай—Черное море. Насколько он эффективен, сколько средств необходимо для его содержания и всей деятельности ГП «Дельта-лоцман», обозреватель «Эксперта» выясняла в беседе с Александром Голодницким уже после экстремальной поездки.

— В мае 2004-го Кабинет министров утвердил первый этап создания глубоководного судового хода Дунай—Черное море. Через три года был утвержден «рабочий проект на полное развитие». В чем отличие этих проектов и какому из них сегодня наиболее соответствует ГСХ?

— Основное отличие первого этапа от проекта на полное развитие — осадка судна, способного пройти по каналу. На первом этапе — 5,85 метра, на втором — 7,2 метра. В конце октября мы завершили строительство ограждающей дамбы. Сегодня канал соответствует характеристикам первого этапа и обеспечивает проходную осадку 5,85 метра. Но проходная осадка по трассе ГСХ ограничена величиной 5,5 метра из-за лимитирующих участков русловой части в Килийском устье Дуная. Чтобы проводить там работы, необходимо согласование с Румынией. Решением вопроса занимается МИД.

— Во сколько обошлось строительство дамбы?

— В сумму около двухсот миллионов гривен. Из-за господствующих течений северо-западной части Черного моря в канал ежегодно попадают значительные объемы грунта. Дамба является преградой для таких наносов, кроме того, она защищает входящие в канал суда от ветровых и волновых нагрузок.

— Раз дамба построена, значит, теперь нет необходимости в расчистке канала?

— Необходимость в эксплуатационном ремонтном черпании, хотя и в меньших объемах, всё равно остается, поскольку дамба защищает канал только от наносов, накапливающихся вдоль берегов. А всё, что собирает Дунай, приносится сюда. В этом году мы избавили канал от береговых наносов — это примерно 400 тысяч кубов грунта. Но еще 900 тысяч кубов принесла река, и от этого дамба не защищает. Чтобы упростить работы, в структуре компании собираемся создать подразделение, которое будет заниматься расчисткой канала (пока такими работами ведает ОАО «Черномортехфлот». — «Эксперт»).

— Насколько подешевеет эксплуатация канала после строительства дамбы?

— Примерно на треть. В этом году, по нашим подсчетам, должны были бы потратить около 60 миллионов гривен на дноуглубительные работы, но благодаря дамбе уложились в 40 миллионов.

— Какова общая стоимость восстановления ГСХ?

— В распоряжении Кабинета министров от 31 мая 2007 года предусмотрено 543 миллиона гривен. Это в ценах августа 2006 года. Сейчас мы заказали работы по пересчету проектно-сметной стоимости. По нашим предположениям, на работы в течение 2006–2011 годов в итоге потребуется примерно на 220 миллионов гривен больше. Заниматься развитием канала мы планируем за средства предприятия. С прошлого года ведем строительство за свой счет, последний раз нам государство выделяло средства в 2008-м.

Канал национальной безопасности

— А что даст увеличение проходной осадки канала до 7,2 метра? Это позволит окупить вложения в ГСХ?

— Проект направлен на обеспечение национальной безопасности, территориальной целостности, на развитие депрессивных регионов Одесской области и имеет важное стратегическое значение для страны, поэтому я не стал бы подходить к нему с сугубо экономической стороны. Если уж говорить о выгоде, то он предусматривает развитие всей сопутствующей инфраструктуры, создание рабочих мест, содействие привлечению инвестиций и т. д. Поэтому все показатели нужно считать кумулятивно.

«Треть наших доходов уходит на фонд заработной платы. К слову, средняя зарплата на предприятии десять с половиной тысяч гривен, а в штате числится почти полторы тысячи сотрудников»

— Тем не менее в бизнес-план строительства объекта, наверное, закладывались какие-то цифры? По ГСХ выполняются эти показатели?

— План доходов, заложенный в бизнес-план, пока выполняется не в полной мере. Расчеты проводились с учетом определенной логистики Дуная, за основу брались плановые показатели интенсивности судоходства в целом по реке, не только на входе в Черное море.

Еще не восстановленная транспортная инфраструктура Дуная после боевых действий на территории бывшей Югославии, торговые эмбарго, смена собственников металлургических и машиностроительных заводов Восточной Европы изменили логистику грузопотоков и, соответственно, сказались на интенсивности судоходства по этой реке. В 2008-м ее мощности как транспортной артерии были загружены на 13 процентов от плановой пропускной способности, в прошлом году — на 15 процентов. Однако в ближайшие несколько лет Дунай выйдет на заявленный уровень загрузки. Европа очень заинтересована в его развитии, на эти цели постоянно выделяются средства.

— Какова максимальная пропускная способность канала? И на какой уровень нужно выйти согласно бизнес-плану?

— Максимальная пропускная способность — до 20 судов в сутки. Умножив на 330 дней (из-за метеоусловий бывают простои), получим в год 6600. В бизнес-плане заложено до пяти тысяч заходов судов в год.

Кризис — не как у всех

— Как отразился кризис на вашей компании?

— Сильнее всего наше предприятие почувствовало его в этом году. А вот 2008-й для нас был самым удачным. Например, если сравнивать по количеству выполненных лоцманских проводок, то в 2008-м ГП «Дельта-лоцман» выполнило 63,7 тысячи работ, в 2009-м — около 54,2 тысячи, за десять месяцев 2010 года — 45,7 тысячи. Наиболее значительный спад мы почувствовали в октябре, что в некоторой степени связано с введением квот на зерновые.

А хорошие показатели 2008 года были обусловлены еще и ростом курса доллара по отношению к гривне. Тогда же Минтранс своим приказом увеличил тарифы на обслуживание судов и канальные сборы на 40–50 процентов (см. «Порты заработали на кризисе»). Привязка к доллару играет нам на руку, поскольку затратная часть ГП «Дельта-лоцман» в основном в гривне. Треть наших доходов уходит на фонд заработной платы. К слову, средняя зарплата на предприятии десять с половиной тысяч гривен, а в штате числится почти полторы тысячи сотрудников.

— Какие сейчас грузы в основном перевозят?

— По Дунаю в основном перевозят металлопродукцию, окатыши, железорудное сырье, уголь, зерновые. К сожалению, на 70 процентов упало количество судозаходов по челночно-пассажирской линии.

— Насколько ощутима конкуренция со стороны Сулинского канала, расположенного в Румынии?

— Конкуренцию мы, естественно, ощущаем. С июня этого года определенное количество судов, направлявшихся в румынские порты под украинским флагом в «балласте», выбрали Сулинский канал. Ведь Румыния в мае 2010-го ввела новые тарифы и правила прохождения по Сулинскому каналу. Теперь заход через него в один конец предполагает оплату как за вход и выход, то есть сейчас проход через румынский канал судна с грузом стоит 1,51 доллара за одну нетто-регистровую тонну, в балласте — 0,83 доллара. Эти ставки суммируются, если судно проходит Сулину в оба конца — 2,34 доллара. Если же оно идет по румынскому каналу только в одну сторону (на вход или выход из Дуная), а возвращается с использованием другого навигационного пути, ставка составляет те же 2,34 доллара. Такое правило ввела Румыния, поскольку ранее большинство судов, следующих в «балласте» с осадкой до 5,8 метра, из соображений экономии времени и средств выбирали ГСХ  Дунай — Черное море, а загрузившись в портах, возвращались через румынский канал, проходная осадка которого составляет 7,2 метра.

Наш тариф канального сбора за проход по ГСХ не менялся с 2004 года и составляет 0,14 доллара за кубометр объема судна. Румыния всё это время в свои тарифы вносила изменения.

Судовые ходы в нижней дельте Дуная

Глубоководный судовой ход Дунай — Черное море пролегает через устье Быстрое (порт Рени — мыс Измаильский чатал (44,1 км) — порт Вилково (98 км) — Черное море (17 км). Его строительство началось в 2004 году. Чтобы возобновить судоходство (во времена Советского Союза по Быстрому ходили военные корабли), нужно было провести дноуглубительные работы на некоторых участках русла реки, прорезать в море подходной канал и построить дамбу. По поручению Министерства транспорта и связи Украины заказчиком работ по проектированию и строительству ГСХ через устье Быстрое выступает ГП «Дельта-лоцман».



Киев—Одесса—Вилково



Автор: Светлана Кондрашова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице



   карта сайта
Публикации
Власть и оппозиция: рейдерский тандем на Днепропетровщине 30.11.2017
Собственники «Воли» ищут покупателя 29.11.2017

Новости компаний
Выбираем детские сапоги Выбирать обувь для ребенка на зимний сезон бывает мучительно сложно. Помимо широкого ассортимента и ценового разброса,... 15.12.2017
Сервисный центр TotalService Качественный ремонт техники с гарантией – это не миф. 13.12.2017
Своя картинная галерея – реальность или миф? Вот скажите, что обычно делают туристы из любой страны, попадая в новый для них город? Правильно, составляют для себя... 30.11.2017
Тумба под TV – стильное дополнение интерьера Технологии все больше врываются в нашу жизнь. Именно поэтому приходится искать оригинальные и качественные подставки,... 27.11.2017
Мебель для дома под заказ Красиво оформить интерьер жилья легко. А если вы приобрели мебель на заказ по индивидуальному дизайну – то это вообще... 27.11.2017
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX






Главная Реклама на сайте RSS Архив Форум
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2017 Эксперт.UA   Реклама на сайте