Новости
Польша обвиняет Россию в скрытие свидетелей Смоленской катастрофы Заместитель главы МИД Польши Бартош Цихоцкий заявил о том, что Россия скрывает свидетелей Смоленской катастрофы и не... 14.12.2017
Украинских работодателей оштрафовали за невыполнение плана по созданию рабочих мест для инвалидов Предприятия не заплатили и трети из начисленного, вероятно рассчитывая на выигрыш в суде

14.12.2017
Цена на золото выросла Сегодня, 14 декабря, официальная цена золота на Товарной бирже Нью-Йорка COMEX пошла вверх. 14.12.2017
«И что было три часа воду в ступе толочь»: В Сети шутят над пресс-конференцией Путина (ФОТО) В сети активно обсуждают картинку, на которой собрали все заявления президента Российской Федерации Владимира Путина во... 14.12.2017
"Он беспомощен во всем, кроме как бомбить чужие страны": Итоги пресс-конференции Путина Итогами пресс-конференции Путина и 18 лет его правления поделился бизнесмен Сергей Запорожский.

14.12.2017
Цены на нефть упали Цены на нефть эталонных марок перешли к снижению в ходе торгов днем 14 декабря после опубликованного декабрьского... 14.12.2017
В Харькове руками отмывали бордюры перед приездом Порошенка и Дуды (ВИДЕО) Перед визитом в Харьков Петра Порошенко и президента Польши Анджея Дуды в городе вымыли бордюры. 14.12.2017
NASA объявили об успешном возвращение астронавтов на Землю Капсула, на борту которой находились три члена экипажа МКС, успешно приземлилась в Казахстане, сообщает NASA. 14.12.2017
В ГФС рассказали про цены электрокары (инфографика) ГФС подготовила инфографику о том, как поменяется стоимость ввоза для импортера новых и б/у-электрокаров после того,... 14.12.2017
"Я бы в блогеры пошел, пусть меня научат": 6-летний мальчик стал миллионером, играя в игрушки (ВИДЕО) Шестилетний мальчик Райан заработал 11 миллионов долларов на YouTube, распаковывая на камеру игрушки и играя в них. 14.12.2017




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33883.946+0.474
Серебро428.236-0.144
Платина24077.194+0.219
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.50026.85027.267
EUR32.47531.90032.001
RUB0.4700.3300.461
$/баррельИзм., %Дата
BRENT62.96+0.83Dec
WTI56.7300+0.2292Jan
GAS OIL560.0000-0.4911Jan
Украинский бизнес / №47(284) 06 ДЕКАБРЯ 2010
Команда «перестраиваться!»    Печатная версия    в избранное
ТОП-200 / РИТЕЙЛ
В кризис украинские производители спасли «Новую линию» от непосильного бремени импорта

Строительный ритейл показывает настроения населения точнее, чем ритейл продовольственный. Ведь еду покупают всегда, а от обоев, светильников и гипсовых ангелочков на крыльцо в тяжелые времена можно и отказаться. Сейчас продавцы стройматериалов выживают только благодаря реализации товаров для ремонта. Раньше, в докризисный период, 60% покупателей приобретали исключительно товары для строительства. Резкое падение спроса наложилось на валютные скачки. Ритейлеры вынуждены были кардинально менять свои бизнес-модели, чтобы удержаться на рынке. Совладелец ЧАО «Новая линия» Олег Шандар отказался от импорта в пользу отечественной продукции. Параллельно сеть уходила от работы с посредниками и налаживала связь напрямую с производителями. Выбранная стратегия оказалась жизнеспособной. В нынешнем году компания даже решилась взять кредит на 50 млн долларов для строительства пяти торговых центров.

Минувшей зимой во время сильных морозов продажи в строительных супермаркетах сильно упали. Вы тогда надеялись, что из-за погодных условий здания обветшают сильнее, чем обычно, и можно будет наверстать упущенное. Ожидания оправдались?

— Примерно на 70 процентов. Реконструкция обветшалых зданий действительно проводилась. Но активизации спроса я ожидал не столько за счет ремонта и реконструкции, сколько за счет начала нового строительства, как многоэтажек, так и частных домов. И, к сожалению, показатели нынешего года оказались не слишком оптимистичными. Если говорить о нашей сети, то в одних торговых центрах показатели ниже прошлогодних, в других остались на прежнем уровне, а в некоторых зафиксирован небольшой рост. В среднем год мы планируем закончить с 10–12-процентным ростом от уровня продаж минувшего года.

— Насколько эти показатели ниже докризисных?

— Сложно сравнивать. Если считать в гривневом эквиваленте — то это существенно больше. А в долларах сравнивать некорректно из-за скачка курса.

Импорт нам не по карману

«Если раньше покупатели приходили к нам за материалами для строительства, то теперь в 80–90 процентах случаев речь идет о реновации, о ремонте. Средний чек остался на прежнем уровне — 300–400 гривен»

— В ассортименте вашей сети много привозных товаров. Как вы минимизировали риски, связанные с колебанием обменного курса?

— Когда вырос доллар, мы не поднимали цены, потому что имели запасы на складах, которые сформировали до скачка. Затем мы решили пересмотреть ассортимент в пользу отечественного производителя. Еще в октябре 2008-го начали подыскивать в Украине производителей, которые могли бы заменить импорт. В результате, сейчас 60–70 процентов товара в нашем ассортименте — это украинские производители. До кризиса соотношение было противоположным: 70 процентов составлял импорт.

Каким образом мы это сделали? Мы выезжали на фабрики и заводы, брали опытные образцы, наши специалисты их оценивали с точки зрения качества. Затем компания разрабатывала дизайн продукта и делала первый пробный заказ. Если опыт удавался, мы переходили на постоянное сотрудничество. Кроме того, с весны 2009 года плотно занялись развитием собственных торговых марок. Сегодня под ними продается около пяти тысяч наименований продукции: начиная от пакетов и сухих строительных смесей и заканчивая садовым инвентарем и скамейками. Их изготавливают более сотни украинских предприятий.

— А как выходили на нужных производителей? Или они сами вас находили?

— Скорее, мы их отыскивали. На специализированных выставках, через Интернет. Приезжали к ним на производство, знакомились с технологией. Если для выполнения нашего заказа нужно было новое оборудование или расширение производства, инвестировали свои средства.

— Но производство нового товара — это другой бизнес, который совсем не похож на управление сетью строительных супермаркетов…

— Да, другой, но жизнь заставила нас использовать те возможности, которые есть в Украине.

— Как воспринял покупатель украинского производителя?

— Сначала с осторожностью. Одно дело, когда речь идет о чем-то простом, недорогом — о тех же пакетах, например. И совсем другое, когда предлагается дорогостоящая продукция, в частности, топка для сауны неизвестного производителя. Да, сначала осторожничали, но компания готова была предоставлять как гарантийное, так и постгарантийное обслуживание, и постепенно люди привыкли к отечественному производству.

— А какие импортные позиции вы не смогли заменить?

— Очень много вещей, которые связаны с садовым центром. Например, декоративные фонтаны. Еще — ламинированные полы, OSB-плиты, то есть те стройматериалы, которые в Украине просто не производятся.

— Сколько инвестировали в развитие собственных торговых марок в 2009 и 2010 годах?

— В среднем до миллиона долларов ежемесячно.

Кризис собрался уходить

— В каком году было легче работать — в 2009-м или в 2010-м?

— Сейчас стало работать легче. Я не скажу, что теперь мы успешнее, если сравнивать с показателями 2008 года, но стало действительно легче.

Это потому что заканчивается кризис? Или потому что ваша компания усвоила новые правила игры?

— Потому что усвоили новые правила игры. Строительство — отрасль очень инертная, она выйдет из кризиса позже всех.

— Как изменились условия работы с поставщиками?

— Всё сугубо индивидуально. Есть быстрооборачиваемый товар, есть тот, который расходится только в сезон, и так далее. Старались находить компромисс в каждом случае. Кроме того, мы пытались отказываться от посредников и выходить на производителей напрямую. До кризиса многие не хотели работать с сетями без посредников, сейчас ситуация изменилась. Если без оптовых компаний обойтись нельзя, то стараемся сотрудничать с крупными, поскольку мелкие не могут поддерживать поставки на должном уровне для всех наших 17 торговых центров.

— Изменился ли портрет среднего покупателя по сравнению с докризисным периодом?

— Если раньше покупатели приходили к нам за материалами для строительства, то теперь в 80–90 процентах случаев речь идет о реновации, о ремонте. Средний чек остался на прежнем уровне — 300–400 гривен.

— Из-за падения спроса конкуренция между существующими игроками строительного ритейла ужесточилась. В то же время 2010 был достаточно активным для «Новой линии». Вы открыли три новых супермаркета. Зачем? Это попытка удержать свою долю?

— Наша стратегия развития базируется на том, что финансовое состояние компании позволяет открывать новые торговые точки без ущерба текущим платежам. Что касается конкуренции, то я ее только приветствую. С ней интереснее работать.

— Недавно открылся строительный гипермаркет французской сети Leroy Merlin…

— Как я к этому отношусь? Положительно. Хочу конкурировать не только ценами, но и технологиями, ассортиментом.

Пока непонятно, как он себя позиционирует, потому что Leroy Merlin во Франции и Leroy Merlin в России — это разные торговые центры, и пока неясно, какую стратегию они выбрали для Украины.

— Насколько изменилась маржа за время кризиса?

— Упала в среднем на три-четыре процентных пункта. Сейчас она составляет 19–20 процентов.

— Международная финансовая корпорация открыла вам в мае кредитную линию в размере 50 миллионов долларов для строительства пяти торговых центров, а открыли вы пока три…

— В следующем году собираемся открыть еще две торговые точки: в Феодосии и Киеве. Отмечу, что это план консервативный, и если будут освобождаться средства и сбудутся оптимистичные макроэкономические прогнозы, то, вполне возможно, мы начнем строительство третьего торгового центра. Как правило, от покупки земельного участка до открытия нового магазина у нас проходит семь-восемь месяцев.

— Недавно «Новая линия» приобрела ООО «Сопрано-Дабл-Бейс». С этой целью?

— Да, это как раз и есть тот земельный участок, где мы намерены построить торговый центр.

— Планируете ли в будущем году развивать собственные торговые марки?

— Да, думаем ввести еще от 500 до 700 новых наименований. Расширим линейку, которая связана с общестроительными материалами, затем с сантехникой и ламинированными полами. В бюджете на 2011-й запланировали вложить в развитие торговой марки от трех до пяти миллионов долларов.

Евро-2012 позитивно скажется на развитии инфраструктуры: дорог, гостиниц, аэропортов. Всё это положительно отразится и на строительной рознице. Но на докризисные показатели мы выйдем не ранее 2013 года.



Автор: Дарья Кутецкая

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице



   карта сайта
Публикации
Власть и оппозиция: рейдерский тандем на Днепропетровщине 30.11.2017
Собственники «Воли» ищут покупателя 29.11.2017

Новости компаний
Сервисный центр TotalService Качественный ремонт техники с гарантией – это не миф. 13.12.2017
Своя картинная галерея – реальность или миф? Вот скажите, что обычно делают туристы из любой страны, попадая в новый для них город? Правильно, составляют для себя... 30.11.2017
Тумба под TV – стильное дополнение интерьера Технологии все больше врываются в нашу жизнь. Именно поэтому приходится искать оригинальные и качественные подставки,... 27.11.2017
Мебель для дома под заказ Красиво оформить интерьер жилья легко. А если вы приобрели мебель на заказ по индивидуальному дизайну – то это вообще... 27.11.2017
Онлайн кредитование: оперативное решение финансовых проблем Невысокие доходы, «неофициальная» занятость, плохая кредитная история и наличие непогашенных займов – главные... 23.11.2017
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX






Главная Реклама на сайте RSS Архив Форум
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2017 Эксперт.UA   Реклама на сайте