Новости
Трамп и его “Зверь”: секретная служба представила новый президентский лимузин Дональд Трамп скоро будет ездить на новом авто - бронированном седане Cadillac, известным как «Зверь». 20.09.2017
Если снаряд попадет в одно место — двоих сразу не станет, — Лукашенко объяснил, почему они с Путиным не были вместе на учениях Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что договорился с президентом России Владимиром Путиным о раздельном... 20.09.2017
Эпическое шоу: появились кадры полета американских истребителей над Корейским полуостровом США, Южная Корея и Япония провели военные учения над Корейским полуостровом 20.09.2017
Стало известно почему Apple добавили беспроводную зарядку в новый IPhone именно в этом году Решение Apple о добавлении беспроводной зарядки показывает огромную популярность продуктов компании 20.09.2017
Трагедия в Мексике: Число погибших может достичь тысячи 19 сентября 2017 года в Мексике произошло землетрясение магнитудой 7,1. Подземные толчки были зафиксированы в 18:14 по... 20.09.2017
Заместитель министра финансов Украины рассказал, кто выкупил украинские евробонды Украина разместила 15-летние еврооблигации на сумму $3 млрд и с доходностью 7,375% годовых. Новая сделка стала первым... 20.09.2017
США ослабят правила экпорта для огнестрельного оружия Разработка обновленных правил экспорта оружия США уже полностью завершена 20.09.2017
Прощай, Американская мечта!: Госдеп полностью поменял условия выдачи виз в США Если кто-то приезжает в США в качестве туриста, влюбляется и выходит замуж или женится в течение 90 дней, а затем... 20.09.2017
Курс биткоина 20 сентября снова повышается Курс Bitcoin 20 сентября на двух основных по объему торгов биржах по сравнению с вторником вырос. 20.09.2017
Землетрясение в Мексике: первые кадры очевидцев с места трагедии Мощное землетрясение сотрясло Мексику в годовщину землетрясения 1985 года 20.09.2017






Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34215.181-0.397
Серебро448.068-2.37
Платина25081.379-1.843
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.34525.97526.126
EUR31.67530.87531.279
RUB0.460.3220.45
$/баррельИзм., %Дата
BRENT56.19+1.9Sep
WTI50.8100+1.7910Nov
GAS OIL537.7500+1.7201Oct
Украинский бизнес / №46(283) 29 НОЯБРЯ 2010
Нужно ли переходить на новые стандарты качества нефтепродуктов с начала 2011 года?    Печатная версия    в избранное
МНЕНИЕ
ЗА И ПРОТИВ



ЗА

Недобросовестная конкуренция

Сергей Куюн,
директор «Консалтинговой группы А-95».

Дату перехода на улучшенные стандарты качества нефтепродуктов — 1 января 2011 года — установили осенью 2007-го. Назвал ее тогдашний (и нынешний) министр топлива и энергетики Юрий Бойко, предоставивший нефтепереработчикам очередные три года для модернизации своих производств. До 2011-го новые и старые стандарты должны были действовать параллельно.

За полтора месяца до намеченной даты Минтопэнерго завело разговор о новом переносе «светлого будущего» еще на два года. Мотивом чиновники называют неготовность заводов выпускать качественный продукт. Это, в частности, государственный Шебелинский газоперерабатывающий завод и группа заводов Игоря Коломойского. И Шебелинка, и предприятия в Надворной и Дрогобыче за прошедшее время не сделали ровным счетом ничего. По итогам января-октября 2010 года на долю трех заводов приходится лишь 8,3% баланса национального рынка.

Между тем ТНК-ВР и «ЛУКойл» свои предприятия в Лисичанске и Одессе подготовили к ужесточению требований, инвестировав несколько сотен миллионов долларов. Модернизация идет и на «Укртатнафте».

С точки зрения автомобилиста, несовместимость новых автомобилей и отечественных стандартов качества бензина уже более чем очевидна. В салоны поступают автомобили с двигателем, рассчитанным на топливо стандарта не ниже Евро-4, а старые нормативы с трудом дотягивают до Евро-3.

Все хотят дышать чистым воздухом. Нынешние украинские стандарты, которым Минтопэнерго намерено продлить жизнь, допускают содержание серы в дизтопливе в объеме 0,2%, что в 200 раз выше, чем в ДТ, используемом сегодня на европейском континенте. Бензола в наших бензинах в пять раз больше, чем в европейских, серы — в 15 раз, ароматических углеводородов — на треть.

Появление современных лабораторий, которые могли бы с должной точностью определить соответствие топлива новым стандартам, — вопрос времени. Даже без лабораторий ужесточение требований закроет путь на рынок более чем миллиону тонн сернистого российского и казахского дизельного топлива. Таможне будет достаточно заглянуть в сертификаты качества этого продукта, чтобы отказать в оформлении.

Необходимо с чего-то начинать, а именно — вводить более жесткие нормы по качеству. Не может вся страна ждать, пока загнется последний «Запорожец» или «копейка».

А реализация «отеческих» инициатив энергетического ведомства поддерживает модель «кто не работает, тот ест». Тот, кто вложил деньги в модернизацию и теперь обладает продукцией повышенной себестоимости, будет равным на рынке с тем, кто не делал ничего.



ПРОТИВ

К Евро-2011 не готовы

Геннадий Рябцев
, заместитель директора Научно-технического центра «Психея».

Введение европейских стандартов качества топлива в Украине — безусловно важное дело. К сожалению, отечественные предприятия не спешат проводить модернизацию. Более того, Херсонский, Дрогобычский и Надворнянский НПЗ не в состоянии выпускать топливо и по старым нормативным документам.

Почему так сложно перейти на новые стандарты? Экологические нормы Евро-4 и Евро-5 относятся не к топливу, а к автомобильному выхлопу. Между тем в Украине зарегистрировано около четырех миллионов (54% от общего количества) транспортных средств, токсичность выхлопа которых соответствует нормам от Евро-0 до Евро-2. Заливать выпущенный по новому ДСТУ 4839:2007 (и значительно более дорогой) бензин в бак «жигуленка» не имеет особого смысла.

Но если владельцам бензиновых автомобилей придется лишь переплачивать за топливо, то 730 тыс. единиц строительной, специальной, сельскохозяйственной и военной техники (которой необходимо 1,2 млн тонн дизеля ежегодно — примерно четверть общего объема потребления) эффективно работать на евротопливе вообще не смогут. Если перевести на него КамАЗ или трактор ДТ-75, то дымить он станет намного больше, мощность упадет, а расход увеличится.

Выход состоит в запрете на ввоз и производство автомобилей, выхлоп которых не соответствует нормам Евро-3, что приведет к постепенной замене устаревшего автопарка.

К тому же зачем вводить стандарты, соблюдение которых проверить невозможно? Лабораторий, способных определить соответствие ввозимых и выпускаемых нефтепродуктов всем требованиям новых стандартов, в Украине не больше десятка (а по дизелю — всего три). Остальные 60 даже за большие деньги не установят содержание серы с точностью 1...2 мг/кг, а также долю кислородосодержащих компонентов, ароматических углеводородов и олефинов в бензине.

Почему же ведущие украинские эксперты призывают по-наполеоновски ввязаться в бой, а там — посмотреть? Ответ содержится во фразе одного из участников рынка: «Необходимо окупать инвестиции и учитывать их в цене топлива».

Говорят, что проблема нашей власти в том, что она не поддерживает отечественного производителя. На мой взгляд, ее основная проблема — в полном отсутствии заботы о потребителе. Именно этим можно объяснить нежелание исполнительной власти восстанавливать государственную систему контроля качества нефтепродуктов, контролировать выполнение программ модернизации, гармонизировать нормативные требования к топливу и транспортным средствам, формировать прозрачные и равные для всех участников правила игры.





 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

ivg / 05.12.2010 12:46
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:

К тому же зачем вводить стандарты, соблюдение которых проверить невозможно? Лабораторий, способных определить соответствие ввозимых и выпускаемых нефтепродуктов всем требованиям новых стандартов, в Украине не больше десятка (а по дизелю — всего три). Остальные 60 даже за большие деньги не установят содержание серы с точностью 1...2 мг/кг, а также долю кислородосодержащих компонентов, ароматических углеводородов и олефинов в бензине.

Зачем определять содержание с такой точностью? Мы что говорим о стандарте ЕВРО-5? Стандарт ЕВРО-4 предусматривает содержание серы в ДТ до 50 ррм. На таком содержании достаточно использования ЭДРФ анализаторов, которых только в Одессе около десятка!

Для анализа с точностью 1..2 ррм только в Одессе 3-4 прибора с УФ-флуоресценцией.

Все эти приборы, (как и ИК-Фурье анализаторы содержания ароматики, олефинов и т.д. в бензине) сейчас недозагружены. А дополнительные при необходимости докупаются в течение месяца, была бы только для них работа!
 
ivg / 05.12.2010 12:53
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:

Именно этим можно объяснить нежелание исполнительной власти восстанавливать государственную систему контроля качества нефтепродуктов

А кому она нужна? Чиновникам, которые хотят откат 100% от стоимости оборудования? Или производителям топлива, которые за взятку могут для себя сделать любые результаты анализа?
Чем автора статьи не устраивает хорошо действующая и отлаженная в Украине система, когда качество топлива проверяется инспекторскими компаниями с мировым именем, для которых запятнать репутацию сомнительным результатом анализа - значит навсегда уйти с рынка?
 

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице



   карта сайта
Публикации
ICО- как инвесторы зарабатывают тысячи процентов прибыли за несколько месяцев 05.09.2017
DDOS-атаки и вымогательство: в Украине поймали киберпреступников 01.09.2017

Новости компаний
Преимущества и популярность светодиодных ламп в интернет-магазине 5watt.ua Лампы накаливания становятся своеобразным атавизмом безвозвратно минувших времен. Их минусы нынче стали существенно... 20.09.2017
Искусство создания флаконов Внешняя оболочка должна соответствовать внутреннему наполнению. Лучшие ароматы, которые будоражат сознание, навевают... 13.09.2017
Обмен в Приват 24 денег на Биткоин на лучших условиях Совершить покупку виртуальных денег Биткоин за гривны в Приват24 можно на сайте обменников валют. Заглянув в Интернет,... 12.09.2017
Итальянская мебель - подчеркнет хороший вкус обладателя 30.08.2017
Музыкальный магазин Bigband.kiev.ua насчитывает более 2500 аксессуаров для скрипок Интернет-магазин bigband.kiev.ua – это более 2500 наименований. С музыкальных инструментов, звукового оборудования,... 23.08.2017
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX

E-MAIL рассылка
Укажите адрес электронной почты
для оформления подписки

Последний номер #46(283) 29 НОЯБРЯ
Главное
Зов Майдана
Повестка дня
Визовый госплан
Надежды юношей
Валюта под колесами
Обменялись нелюбезностями
Обездвиженный Лиссабон
ЦИФРЫ НЕДЕЛИ
Тема недели
Еще немного повоюем
ВАЛЮТНЫЕ ВОЙНЫ
Если завтра война
РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Украинский бизнес
Доходные болота
ИСТОРИЯ УСПЕХА
Нужно ли переходить на новые стандарты качества нефтепродуктов с начала 2011 года?
МНЕНИЕ
Много сладкого — вредно
Импорт дешевле экологии
Борьба за мудрость
Экономика и финансы
Пластик под прессом
ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ
Взять по минимуму
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС
Опять должен
Кредиторский бунт
Политика
Тихий Альянс
НАТО
Руки не поднялись
Хозяйственники, заслуживающие доверия
Председательское кресло
Общество
Пробные дети
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Культура
Территория жизни и смерти
КИНЕМАТОГРАФ
Арт-Донецк
Украинская премия за русский язык
Как делаются бренды
Книги
Либидно до слез
Эксперт-Авто
Купейный билет
ТЕСТ-ДРАЙВ
Драконовские методы
ПЕРВИЧНЫЙ РЫНОК
Мелкими порциями
САЛОНЫ
Повышение марафетного градуса
ТЮНИНГ
Автомобильный кодекс
«Змеиные» планы
Галерея
Выставка ЭЙКО ХОСОЭ
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО






Главная Реклама на сайте RSS Подписка О журнале Архив Форум Эксперт Конференции
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2017 Эксперт.UA   Реклама на сайте