Новости
Польша обвиняет Россию в скрытие свидетелей Смоленской катастрофы Заместитель главы МИД Польши Бартош Цихоцкий заявил о том, что Россия скрывает свидетелей Смоленской катастрофы и не... 14.12.2017
Украинских работодателей оштрафовали за невыполнение плана по созданию рабочих мест для инвалидов Предприятия не заплатили и трети из начисленного, вероятно рассчитывая на выигрыш в суде

14.12.2017
Цена на золото выросла Сегодня, 14 декабря, официальная цена золота на Товарной бирже Нью-Йорка COMEX пошла вверх. 14.12.2017
«И что было три часа воду в ступе толочь»: В Сети шутят над пресс-конференцией Путина (ФОТО) В сети активно обсуждают картинку, на которой собрали все заявления президента Российской Федерации Владимира Путина во... 14.12.2017
"Он беспомощен во всем, кроме как бомбить чужие страны": Итоги пресс-конференции Путина Итогами пресс-конференции Путина и 18 лет его правления поделился бизнесмен Сергей Запорожский.

14.12.2017
Цены на нефть упали Цены на нефть эталонных марок перешли к снижению в ходе торгов днем 14 декабря после опубликованного декабрьского... 14.12.2017
В Харькове руками отмывали бордюры перед приездом Порошенка и Дуды (ВИДЕО) Перед визитом в Харьков Петра Порошенко и президента Польши Анджея Дуды в городе вымыли бордюры. 14.12.2017
NASA объявили об успешном возвращение астронавтов на Землю Капсула, на борту которой находились три члена экипажа МКС, успешно приземлилась в Казахстане, сообщает NASA. 14.12.2017
В ГФС рассказали про цены электрокары (инфографика) ГФС подготовила инфографику о том, как поменяется стоимость ввоза для импортера новых и б/у-электрокаров после того,... 14.12.2017
"Я бы в блогеры пошел, пусть меня научат": 6-летний мальчик стал миллионером, играя в игрушки (ВИДЕО) Шестилетний мальчик Райан заработал 11 миллионов долларов на YouTube, распаковывая на камеру игрушки и играя в них. 14.12.2017




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33883.946+0.474
Серебро428.236-0.144
Платина24077.194+0.219
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.50026.85027.267
EUR32.47531.90032.001
RUB0.4700.3300.461
$/баррельИзм., %Дата
BRENT62.96+0.83Dec
WTI56.7300+0.2292Jan
GAS OIL560.0000-0.4911Jan
Украинский бизнес / №46(283) 29 НОЯБРЯ 2010
Нужно ли переходить на новые стандарты качества нефтепродуктов с начала 2011 года?    Печатная версия    в избранное
МНЕНИЕ
ЗА И ПРОТИВ



ЗА

Недобросовестная конкуренция

Сергей Куюн,
директор «Консалтинговой группы А-95».

Дату перехода на улучшенные стандарты качества нефтепродуктов — 1 января 2011 года — установили осенью 2007-го. Назвал ее тогдашний (и нынешний) министр топлива и энергетики Юрий Бойко, предоставивший нефтепереработчикам очередные три года для модернизации своих производств. До 2011-го новые и старые стандарты должны были действовать параллельно.

За полтора месяца до намеченной даты Минтопэнерго завело разговор о новом переносе «светлого будущего» еще на два года. Мотивом чиновники называют неготовность заводов выпускать качественный продукт. Это, в частности, государственный Шебелинский газоперерабатывающий завод и группа заводов Игоря Коломойского. И Шебелинка, и предприятия в Надворной и Дрогобыче за прошедшее время не сделали ровным счетом ничего. По итогам января-октября 2010 года на долю трех заводов приходится лишь 8,3% баланса национального рынка.

Между тем ТНК-ВР и «ЛУКойл» свои предприятия в Лисичанске и Одессе подготовили к ужесточению требований, инвестировав несколько сотен миллионов долларов. Модернизация идет и на «Укртатнафте».

С точки зрения автомобилиста, несовместимость новых автомобилей и отечественных стандартов качества бензина уже более чем очевидна. В салоны поступают автомобили с двигателем, рассчитанным на топливо стандарта не ниже Евро-4, а старые нормативы с трудом дотягивают до Евро-3.

Все хотят дышать чистым воздухом. Нынешние украинские стандарты, которым Минтопэнерго намерено продлить жизнь, допускают содержание серы в дизтопливе в объеме 0,2%, что в 200 раз выше, чем в ДТ, используемом сегодня на европейском континенте. Бензола в наших бензинах в пять раз больше, чем в европейских, серы — в 15 раз, ароматических углеводородов — на треть.

Появление современных лабораторий, которые могли бы с должной точностью определить соответствие топлива новым стандартам, — вопрос времени. Даже без лабораторий ужесточение требований закроет путь на рынок более чем миллиону тонн сернистого российского и казахского дизельного топлива. Таможне будет достаточно заглянуть в сертификаты качества этого продукта, чтобы отказать в оформлении.

Необходимо с чего-то начинать, а именно — вводить более жесткие нормы по качеству. Не может вся страна ждать, пока загнется последний «Запорожец» или «копейка».

А реализация «отеческих» инициатив энергетического ведомства поддерживает модель «кто не работает, тот ест». Тот, кто вложил деньги в модернизацию и теперь обладает продукцией повышенной себестоимости, будет равным на рынке с тем, кто не делал ничего.



ПРОТИВ

К Евро-2011 не готовы

Геннадий Рябцев
, заместитель директора Научно-технического центра «Психея».

Введение европейских стандартов качества топлива в Украине — безусловно важное дело. К сожалению, отечественные предприятия не спешат проводить модернизацию. Более того, Херсонский, Дрогобычский и Надворнянский НПЗ не в состоянии выпускать топливо и по старым нормативным документам.

Почему так сложно перейти на новые стандарты? Экологические нормы Евро-4 и Евро-5 относятся не к топливу, а к автомобильному выхлопу. Между тем в Украине зарегистрировано около четырех миллионов (54% от общего количества) транспортных средств, токсичность выхлопа которых соответствует нормам от Евро-0 до Евро-2. Заливать выпущенный по новому ДСТУ 4839:2007 (и значительно более дорогой) бензин в бак «жигуленка» не имеет особого смысла.

Но если владельцам бензиновых автомобилей придется лишь переплачивать за топливо, то 730 тыс. единиц строительной, специальной, сельскохозяйственной и военной техники (которой необходимо 1,2 млн тонн дизеля ежегодно — примерно четверть общего объема потребления) эффективно работать на евротопливе вообще не смогут. Если перевести на него КамАЗ или трактор ДТ-75, то дымить он станет намного больше, мощность упадет, а расход увеличится.

Выход состоит в запрете на ввоз и производство автомобилей, выхлоп которых не соответствует нормам Евро-3, что приведет к постепенной замене устаревшего автопарка.

К тому же зачем вводить стандарты, соблюдение которых проверить невозможно? Лабораторий, способных определить соответствие ввозимых и выпускаемых нефтепродуктов всем требованиям новых стандартов, в Украине не больше десятка (а по дизелю — всего три). Остальные 60 даже за большие деньги не установят содержание серы с точностью 1...2 мг/кг, а также долю кислородосодержащих компонентов, ароматических углеводородов и олефинов в бензине.

Почему же ведущие украинские эксперты призывают по-наполеоновски ввязаться в бой, а там — посмотреть? Ответ содержится во фразе одного из участников рынка: «Необходимо окупать инвестиции и учитывать их в цене топлива».

Говорят, что проблема нашей власти в том, что она не поддерживает отечественного производителя. На мой взгляд, ее основная проблема — в полном отсутствии заботы о потребителе. Именно этим можно объяснить нежелание исполнительной власти восстанавливать государственную систему контроля качества нефтепродуктов, контролировать выполнение программ модернизации, гармонизировать нормативные требования к топливу и транспортным средствам, формировать прозрачные и равные для всех участников правила игры.





 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

ivg / 05.12.2010 12:46
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:

К тому же зачем вводить стандарты, соблюдение которых проверить невозможно? Лабораторий, способных определить соответствие ввозимых и выпускаемых нефтепродуктов всем требованиям новых стандартов, в Украине не больше десятка (а по дизелю — всего три). Остальные 60 даже за большие деньги не установят содержание серы с точностью 1...2 мг/кг, а также долю кислородосодержащих компонентов, ароматических углеводородов и олефинов в бензине.

Зачем определять содержание с такой точностью? Мы что говорим о стандарте ЕВРО-5? Стандарт ЕВРО-4 предусматривает содержание серы в ДТ до 50 ррм. На таком содержании достаточно использования ЭДРФ анализаторов, которых только в Одессе около десятка!

Для анализа с точностью 1..2 ррм только в Одессе 3-4 прибора с УФ-флуоресценцией.

Все эти приборы, (как и ИК-Фурье анализаторы содержания ароматики, олефинов и т.д. в бензине) сейчас недозагружены. А дополнительные при необходимости докупаются в течение месяца, была бы только для них работа!
 
ivg / 05.12.2010 12:53
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:

Именно этим можно объяснить нежелание исполнительной власти восстанавливать государственную систему контроля качества нефтепродуктов

А кому она нужна? Чиновникам, которые хотят откат 100% от стоимости оборудования? Или производителям топлива, которые за взятку могут для себя сделать любые результаты анализа?
Чем автора статьи не устраивает хорошо действующая и отлаженная в Украине система, когда качество топлива проверяется инспекторскими компаниями с мировым именем, для которых запятнать репутацию сомнительным результатом анализа - значит навсегда уйти с рынка?
 

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Крюковать или хюндаить?
Расследования
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице



   карта сайта
Публикации
Власть и оппозиция: рейдерский тандем на Днепропетровщине 30.11.2017
Собственники «Воли» ищут покупателя 29.11.2017

Новости компаний
Сервисный центр TotalService Качественный ремонт техники с гарантией – это не миф. 13.12.2017
Своя картинная галерея – реальность или миф? Вот скажите, что обычно делают туристы из любой страны, попадая в новый для них город? Правильно, составляют для себя... 30.11.2017
Тумба под TV – стильное дополнение интерьера Технологии все больше врываются в нашу жизнь. Именно поэтому приходится искать оригинальные и качественные подставки,... 27.11.2017
Мебель для дома под заказ Красиво оформить интерьер жилья легко. А если вы приобрели мебель на заказ по индивидуальному дизайну – то это вообще... 27.11.2017
Онлайн кредитование: оперативное решение финансовых проблем Невысокие доходы, «неофициальная» занятость, плохая кредитная история и наличие непогашенных займов – главные... 23.11.2017
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX






Главная Реклама на сайте RSS Архив Форум
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2017 Эксперт.UA   Реклама на сайте