Новости
Русская власть, как дрессировщик — и плетку, и конфетку показывает, - Айдер Муждабаев На сегодняшний день оккупированный Крым является главным фетишем Кремля, поэтому все, кто хочет жить в России и... 23.09.2017
Учения "Запад-2017" заставили волноваться белорусов Вместо военной мощи российские военнослужащие во время учений "Запад-2017" в Беларуси пугали население тем, что были... 23.09.2017
На сегодня санкции – это, пожалуй, единственный инструмент, который влияет на Путина, - экс-посол Украины в США Санкции в отношении России - единственный инструмент, влияющий на президента РФ Владимира Путина.
23.09.2017
Курт Волкер рассказал о том, как прекратить войну на Донбассе Спецпредставитель США в Украине Курт Волкер считает, что заставить Россию прекратить войну на Донбассе можно... 23.09.2017
Курс биткоина 23 сентября повышается Курс Bitcoin 23 сентября на двух основных по объему торгов биржах по сравнению с пятницей незначительно вырос. 23.09.2017
Захарченко не удержит свой пост, даже несмотря на благосклонность Суркова, - Информационное сопротивление Кумовство с помощником президента РФ Владиславом Сурковым не гарантирует главарю боевиков ДНР Александру Захарченко... 23.09.2017
Норвежские археологи нашли настоящую лодку викингов Археологи обнаружили погребальную лодку викингов под рыночной площадью в норвежском городе Тронхейм. 23.09.2017
На черном рынке курс доллара 23 сентября пошел на спад На неофициальном наличном валютном рынке курс доллара снизился по сравнению с пятницей 22 сентября и составил 26,26... 23.09.2017
Ученые выяснили новые подробности о мозге первых людей Новое исследование показывает, что мозг у неандертальцев развивался медленнее, чем у современных людей. 23.09.2017
Синдром Рапунцель: В Англии девочка-подросток умерла от чрезвычайно редкого заболевания Подросток умирает от синдрома Рапунцель: почему люди едят свои волосы?
22.09.2017






Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34061.246+0.473
Серебро445.659+0.211
Платина24502.037-1.178
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.3952626.262
EUR31.6930.931.411
RUB0.460.3230.456
$/баррельИзм., %Дата
BRENT56.86+0.8Sep
WTI50.6600+0.2171Nov
GAS OIL541.5000+0.0462Oct
Эксперт-Авто / №46(283) 29 НОЯБРЯ 2010
Драконовские методы    Печатная версия    в избранное
ПЕРВИЧНЫЙ РЫНОК
Экспансия китайских легковых авто на украинский рынок приостановилась из-за его стагнации, однако уже следующей весной ситуация может измениться

С конца 2006-го по середину 2008 года многие аналитики предрекали лавинообразный рост китайского сегмента украинского авторынка. Экстремисты даже уверяли, что авто из КНР вытеснят с нашего рынка российские легковушки. Однако кризис, переоценка востребованности собранных в этой стране автомобилей и стратегические ошибки украинских торговцев при выборе партнеров по ту сторону Великой стены приостановили китайскую экспансию.

Причины «стопа»

Существует несколько причин, почему китайское наступление на Украину остановилось. Если говорить кратко, это завышенная оценка емкости рынка, спорное качество многих китайских марок и чрезмерная самооценка топ-менеджеров из КНР.

Осенью 2008 года произошло знаковое событие — с украинского рынка фактически ушла китайская марка Great Wall, выпускающая понравившиеся нашим соотечественникам автомобили (пикапы и внедорожники с этим логотипом стоят во многих дворах, паркингах и гаражах). В интервью «Эксперту» генеральный директор холдинга «Атлант-М» в Украине Сергей Савицкий отметил, что главной причиной этого стало нежелание китайских партнеров предоставить импортеру условия наибольшего благоприятствования. В частности, речь шла о снижении отпускных цен до оптимального с точки зрения украинских партнеров уровня. Действительно, потребителю не было смысла покупать китайский пикап Great Wall Wingle за 21 тыс. долларов, если базовый «одноклассник» Mitsubishi L200 стоил 23,5 тыс. Тем не менее китайская сторона не вняла аргументам.

Впрочем, их неуступчивость, откровенно говоря, была спровоцирована украинской стороной. Во второй половине 2007-го страну наводнили эмиссары наших трейдеров, желавших получить права импортера или крупноузлового сборщика автомобилей одной или нескольких китайских марок. Рекорд в этой области принадлежит тому же холдингу «Атлант-М», торговавшему китайскими автомобилями BAW, Brilliance, BYD, Great Wall и Lioncel.

Нашествие иноземных эмиссаров и завысило самооценку китайцев. Показательный пример. Компания Brilliance намеревалась продавать свою продукцию в США. Цена седана D-класса Brilliance M1, прообразом которого выступал BMW 3-й серии, превышала 20 тыс. долларов без налогов и стоимости доставки к дилерам. В США за сопоставимые деньги можно приобрести кроссовер Mitsubishi Outlander (от 20,8 тыс. долларов) или спорткупе Ford Mustang (от 22,1 тыс.). В результате столь самонадеянной ценовой политики американские и европейские дилеры Brilliance обанкротились.

Значительную роль в остановке наступления китайцев сыграло также невысокое качество сборки машин некоторых их марок и конструктивные недоработки. Так, одна из популярных в 2008 году моделей не была оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости. Из-за этого автомобиль с высоким центром тяжести при активном маневрировании становился непредсказуемым и иногда переворачивался.

Наконец, автопроизводители Старого Света смогли предложить покупателям достойные модели с европейской родословной и китайской ценой. Пальма первенства тут принадлежит компании Renault, которая вначале поразила мир моделью Logan, а в 2010 году — «скандально доступным» кроссовером Duster по цене от 16,58 тыс. долларов. Учитывая, что треть машин Renault продаются в кредит, зададимся вопросом: какой смысл покупать Chery Tiggo почти за 15 тыс. долларов?

Chery vs Geely

Появление на украинском рынке новых китайских брендов ожидается не ранее второй половины будущего года. Их продвижение требует больших затрат

Ожесточенная борьба между китайскими легковыми авто и российскими, вопреки прогнозам экспертов, пока что не наблюдается — этому не способствуют нынешняя емкость рынка и апатия потребителей. Руководитель PR-департамента группы компаний АИС (эксклюзивный импортер ВАЗ и Geely) Эля Федорей пояснила: «Динамика продаж китайских авто почти не изменилась. Мы торгуем в основном моделями B и C классов. Сегодня в B-классе доля продаж китайских авто составляет 11 процентов, а российских — 24 процента; в C-классе соответственно — 14 и 51 процент. В середине прошлого года доля продаж китайских авто упала с десяти до шести процентов, что было обусловлено исчерпавшимися складскими запасами. Однако теперь сегмент ”китайцев” достиг примерно 14 процентов». Следует учитывать, что дилеры Chery до сих пор распродают складские запасы 2008-го, в то время как дилеры Geely продают недавно собранные экземпляры. Поэтому цены эпохи «пять гривен за доллар» позволяют Chery занимать третье место по объему продаж на украинском рынке. Однако запасы машин 2008 года выпуска подходят к концу, и вскоре на отечественном рынке появятся новинки этой марки, включая модели, ориентированные на еврорынок.

Кстати, о еврорынке. В автомобильной среде упорно курсируют слухи о том, что корпорация «УкрАВТО» ведет переговоры о продаже варшавской автомобильной фабрики FSO компании Chery. В настоящее время там выпускается микролитражка Daewoo Matiz, поэтому переход на производство ее китайского клона Chery QQ будет несложным.

Впрочем, планы «УкрАВТО» в отношении Chery не ограничиваются этими переговорами. Недавно автомобильные издания обошла новость о подготовке к сборке на ЗАЗе двух новых моделей, призванных заменить Lanos и «Славуту». Частично интрига была раскрыта на Столичном Автошоу в сентябре. Председатель правления ЗАЗ Николай Евдокименко объявил о том, что до конца года в Запорожье будет собрана пилотная партия седанов и хетчбэков гольф-класса ZAZ Forza (стоимость в Украине — от 84 тыс. грн). Автомобиль использует платформу Chery A13 и будет локализован на 50%. Что же касается второй модели, то, по неофициальной информации, ею станет Chevrolet Aveo. Авто будут собирать на линии, которую демонтируют с FSO в случае продажи завода китайцам.

Кроме того, «УкрАВТО» надеется на реанимацию программы технического переоснащения украинских станций «Скорой помощи», важной составляющей которой было обновление автопарка (речь шла о 100 тыс. авто). Корпорация  нацеливалась на массовую поставку китайских автобусов-амбулаторий (в последней итерации предполагалось использовать шасси JAC, до этого авто марки Rely — суббренд Chery). Впрочем, президент «Группы ГАЗ» Бу Андерсен во время своего последнего визита в Украину признался «Эксперту», что собирается вступить в борьбу с китайцами, предложив нашему правительству более выгодные условия обновления станций «Скорой помощи».

В любом случае для продолжения экспансии китайским трейдерам нужны льготные кредитно-лизинговые программы. Задача осложняется тем, что покупку автомобилей их марок банки кредитуют неохотно.

Что же касается появления на украинском рынке новых брендов из КНР, то их ожидают не ранее второй половины будущего года. Продвижение их требует больших затрат, которые окупятся не скоро: по прогнозам экспертов, украинский рынок оправится от последствий кризиса не ранее 2012 года. В следующем году общий объем продаж новых авто прогнозируется на уровне 170–180 тыс. штук. Это чуть больше, чем будет продано по итогам подходящего к концу 2010-го.

Синдром Ву Чунга

В ближайшие два года из-за ребрендинга, запуска в производство современных машин, роста заработной платы рабочих стоимость китайских авто возрастет и приблизится к стоимости корейских одноклассников

Прогнозирование китайского сегмента осложняется еще одним фактором, который можно было бы назвать «синдромом Ву Чунга».

Созданная Ким Ву Чунгом корпорация Daewoo, стремительно развиваясь, стала скупать банки, судоверфи, строительные компании, текстильные предприятия. Но во время азиатского кризиса 1997 года ей не хватило капитала, и Daewoo обанкротилась. В результате реструктуризации из 20 подразделений осталось шесть, самые перспективные из которых достались конкурентам.

Сегодня синдром Ву Чунга стал проявляться у топ-менеджеров ряда китайских автомобильных компаний. Так, Chery плодит суббренды — Riich (престижные модели и субкомпакты, нелогично объединенные под одной вывеской), Karry (коммерческие авто), Rely (автобусы) и собственно Chery, а также осваивает новые бизнесы. В частности, сейчас компания готовится к производству интеллектуальных лифтов для складских кластеров. А президент одного из ведущих китайских автопроизводителей BYD Ванг Чуан Фу объявил о том, что его компания приступает к выпуску бытовой техники и лэптопов. И это при том, что BYD входит в число крупнейших производителей батарей для мобильных телефонов, карманных гаджетов и ноутбуков, а также интенсивно работает над электромобилями.

По мнению редактора портала Automotive News China Яна Дзианя, распыление интеллектуальных и материальных ресурсов китайских автопроизводителей может привести к стагнации и потере доли рынка. Освоение новых бизнес-сегментов потребует от Chery и BYD крупных инвестиций, что может отрицательно сказаться на динамике автопродаж. Эти средства было бы разумнее направить на продвижение современных моделей, поскольку сегодня Chery и BYD производят автомобили стоимостью 3,5–9 тыс. долларов, предназначенные для небогатых покупателей. Ян Дзиань заявил, что Chery уже пожинает плоды несвоевременного обновления модельного ряда: за семь месяцев 2010 года доля компании на внутреннем рынке упала с 5 до 4,1%, хотя в запасе у нее есть очень интересные разработки.

Компания Geely Group тоже не остается в стороне. Ее вице-президент Лю Цзиньлян заявил о прекращении существования марки Geely в 2012 году. По словам топ-менеджера, распределение выпускаемых моделей по трем направлениям начнется уже в ближайшие месяцы. Вслед за изменениями в модельном ряду последует перепрофилирование дилеров и рекламных мероприятий. Впрочем, сейчас компания производит «три с половиной» модели: CK/CK2, MK/MK2 и FC. Микрокар LC, тизеры которого можно увидеть на сайте компании, пока что находится на стадии разработки. Кстати, скудость модельного ряда Geely является одним из факторов, сдерживающих рост продаж этой марки в Украине.

По словам Лю Цзиньляна, разделение на три группы позволит Geely более точно позиционировать свои автомобили. Марка Gleagle (Global Eagle — «всемирный орел») объединит широкий спектр моделей для мировых рынков; люксовые автомобили соберутся под брендом Emgrand (вероятно, это игра слов вокруг фразы «I’m grand» — «я велик»); марка Shanghai Englon будет использоваться для выпуска такси, мини-каров и гибридов.

Интересно, знает ли Цзиньлян, сколько стоит продвижение нового бренда в нашей стране? Например, в середине 1990-х всеукраинский ребрендинг Gold Star в LG обошелся корейцам в 30 млн долларов (те доллары были гораздо полновеснее, а наш рынок — менее емким), которые были потрачены менее, чем за полгода.

В ближайшие два года из-за ребрендинга, запуска в производство современных машин, роста заработной платы рабочих и общего удорожания ресурсов стоимость китайских авто возрастет и приблизится к стоимости корейских «одноклассников». В таких условиях определяющими факторами успеха китайских брендов в Украине могут стать льготные кредиты, сверхлояльный сервис, более богатая, чем у корейских конкурентов, комплектация и повышение качества сборки. Но это равносильно утверждению о том, что китайская автомобильная экспансия на украинский рынок временно отменяется.



Авторы: Игорь Мягченков, заместитель главного редактора журнала «А95», специально для «Эксперта»

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013



   карта сайта
Публикации
ICО- как инвесторы зарабатывают тысячи процентов прибыли за несколько месяцев 05.09.2017
DDOS-атаки и вымогательство: в Украине поймали киберпреступников 01.09.2017

Новости компаний
Ремонт деталей с помощью полимеров Полимерные материалы широко используются для ремонта и технического обслуживания деталей и механизмов в различных... 22.09.2017
Преимущества и популярность светодиодных ламп в интернет-магазине 5watt.ua Лампы накаливания становятся своеобразным атавизмом безвозвратно минувших времен. Их минусы нынче стали существенно... 20.09.2017
Искусство создания флаконов Внешняя оболочка должна соответствовать внутреннему наполнению. Лучшие ароматы, которые будоражат сознание, навевают... 13.09.2017
Обмен в Приват 24 денег на Биткоин на лучших условиях Совершить покупку виртуальных денег Биткоин за гривны в Приват24 можно на сайте обменников валют. Заглянув в Интернет,... 12.09.2017
Итальянская мебель - подчеркнет хороший вкус обладателя 30.08.2017
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX

E-MAIL рассылка
Укажите адрес электронной почты
для оформления подписки

Последний номер #46(283) 29 НОЯБРЯ
Главное
Зов Майдана
Повестка дня
Визовый госплан
Надежды юношей
Валюта под колесами
Обменялись нелюбезностями
Обездвиженный Лиссабон
ЦИФРЫ НЕДЕЛИ
Тема недели
Еще немного повоюем
ВАЛЮТНЫЕ ВОЙНЫ
Если завтра война
РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Украинский бизнес
Доходные болота
ИСТОРИЯ УСПЕХА
Нужно ли переходить на новые стандарты качества нефтепродуктов с начала 2011 года?
МНЕНИЕ
Много сладкого — вредно
Импорт дешевле экологии
Борьба за мудрость
Экономика и финансы
Пластик под прессом
ПЛАТЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ
Взять по минимуму
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС
Опять должен
Кредиторский бунт
Политика
Тихий Альянс
НАТО
Руки не поднялись
Хозяйственники, заслуживающие доверия
Председательское кресло
Общество
Пробные дети
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Культура
Территория жизни и смерти
КИНЕМАТОГРАФ
Арт-Донецк
Украинская премия за русский язык
Как делаются бренды
Книги
Либидно до слез
Эксперт-Авто
Купейный билет
ТЕСТ-ДРАЙВ
Драконовские методы
ПЕРВИЧНЫЙ РЫНОК
Мелкими порциями
САЛОНЫ
Повышение марафетного градуса
ТЮНИНГ
Автомобильный кодекс
«Змеиные» планы
Галерея
Выставка ЭЙКО ХОСОЭ
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО






Главная Реклама на сайте RSS Подписка О журнале Архив Форум Эксперт Конференции
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2017 Эксперт.UA   Реклама на сайте