Новости
В РФ похвастались результатами советской лунной программы В мае 1973 года аппарат прекратил свою работу. Он остался на Луне и находится там в районе моря Ясности. Масса... 16.01.2018
Пять украинцев заболели корью в Польше По данным Государственной санитарной инспекции в Оструде, в регионе в течение десяти лет не было случаев кори. 16.01.2018
Украинская экономика может серьезно пострадать из-за "криптовалютной лихорадки" Украина в пятерке самых уязвимых стран 16.01.2018
Энтузиасты помогли астрономам обнаружить около 200 экзопланет Обычные люди с помощью специальных алгоритмов обнаружили 213 новых планет за пределами Солнечной системы. 16.01.2018
Черный рынок замирает: Банкиры рассказали, чего ждать от курса доллара в ближайшее время Казначеи боятся прогнозировать укрепление гривни, не понимая объемов отложенных продаж

16.01.2018
Американцы начали разработку нового ядерного оружия Министерство обороны США разрабатывает две новые единицы стратегического ядерного вооружения. 16.01.2018
В Украину идут сильные снегопады Укргидрометцентр предупреждает: в этот четверг, 18 января, грядет серьезное осложнение погодных условий. Речь идет об... 16.01.2018
Сталелитейный завод превратил белый снег в черный в Казахстане (ВИДЕО) В Темиртау, промышленном центре Казахстана, выпал черный снег. Местные жители полагают, что во всем виноват... 16.01.2018
Россияне перестали доверять банкам и живут в эпохе «накопления валюты под матрасом» Зачистка банковского сектора, которая за три года унесла жизни более 300 банков, обернулась горьким опытом для... 16.01.2018
Глобальное потепление сделает миллионы людей климатическими беженцами Через 25 лет из-за глобального потепления десятки миллионов людей окажутся под угрозой. Причиной станут природные... 16.01.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото38259.244+0.586
Серебро494.935+1.308
Платина28310.555+1.129
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.00027.37528.568
EUR33.77533.35535.073
RUB0.5200.3480.507
$/баррельИзм., %Дата
BRENT69.45-1.15Jan
WTI63.9400-1.3763Feb
GAS OIL614.7500-0.6507Feb
Эксперт-Авто / №50 (99) 25 ДЕКАБРЯ 2006
От конкуренции — к партнерству    Печатная версия    в избранное
СТО
Из-за бурного развития автомобильного рынка трейдеры вынуждены развивать сеть фирменных станций техобслуживания. Строительство мультибрендовых СТО — оптимальный путь развития всей системы гарантийного
обслуживания

За последние шесть месяцев в Украине появилось одиннадцать крупных торгово-сервисных центров (ТСЦ) европейского уровня, в строительство которых инвестировано около 30 млн долларов. Такие автосалоны (дилеры называют их концептуальными) были открыты в Киеве, Донецке, Днепропетровске, а также в Крыму, Западной Украине, Кривом Роге, Одессе.

Появление новых ТСЦ позволит сократить дефицит мощностей по гарантийному техобслуживанию автомобилей. Так, в последнее время на некоторых станциях техобслуживания (СТО) клиентов обслуживают по предварительной записи (причем очереди выстраиваются на несколько недель вперед), стоимость авторемонтных услуг постоянно растет, а качество выполнения работ не всегда соответствует европейским стандартам.

Сейчас по дорогам Украины колесят 660 тыс. машин, на которые распространяется дилерская или фирменная гарантия. Но из-за недостатков структуры гарантийного автосервиса обслуживать их удается с трудом. Уже в 2008 году количество таких автомобилей вырастет в 2,6 раза, при этом суммарная мощность фирменных СТО увеличится лишь вдвое. Поэтому без взаимодействия с независимыми центрами гарантийного обслуживания и огромных инвестиций, объем которых оценивается примерно в 300 млн долларов, уже через год многих автотрейдеров ожидает сервисный коллапс. Как сообщили «Эксперту» инженеры столичных сервис-центров, до двадцати процентов клиентов считают работу гарантийных СТО неудовлетворительной и намерены сменить (или сменили) марку автомобиля. Кроме того, на вторичном рынке уже появились машины, на которые распространяется дилерская или фирменная гарантия. Это может привести к тому, что в следующем году оборот трейдеров с недостаточно развитым автосервисом снизится на 400 млн долларов.

Пиррова монополия

В отечественном автосервисе задействованы фирменные и независимые станции техобслуживания. Первые занимаются ремонтом автомобилей не старше пяти лет и, как правило, принадлежат крупным операторам рынка. Это определяет узкую специализацию фирменных сервис-центров — в основном они обслуживают гарантийные машины одного бренда.

Независимые станции занимаются подержанными авто и зачастую выступают гарантийными СТО для мелких импортеров (например, для фирм, поставляющих китайские автомобили не слишком раскрученных марок: Dragon, Fuqi, Tianma и других). Кроме того, независимые станции задействованы в гарантийном сервисе серых автомобилей. Обслуживать подобные машины на фирменных техстанциях небезопасно, поскольку в тот момент, когда бортовой компьютер установит связь с центральным сервером производителя, может, например, всплыть информация о том, кто из европейских автодилеров получает скидки за большие объемы закупок, значительная часть которых приходится на серый реэкспорт.

До 2004 года доля независимого автосервиса была больше 75% суммарного оборота украинского сервисного рынка. Однако после того как объемы импорта подержанных иномарок снизились, а спрос на новые автомобили и срок их гарантийного техобслуживания резко увеличились, это соотношение стало меняться в пользу фирменных сервис-центров. Вытеснив независимые СТО и монополизировав гарантийный сегмент, импортеры и дилеры увеличили свою долю на этом рынке до 43%. Однако резерв мощностей станций техобслуживания быстро исчерпался. Установив гарантийную монополию, некоторые дилеры уподобились царю Пирру, который после сражения при Аускуле (279 год до н. э.) воскликнул: «Еще одна такая победа — и я останусь без войска». Поэтому сейчас автотрейдеры активно модернизируют уже существующие СТО, что обходится значительно дешевлестроительства новых сервисных центров.

Привлечение к гарантийному обслуживанию независимых операторов для Украины пока экзотика. Но мировой опыт свидетельствует, что это позволяет развивать сервисную инфраструктуру с минимальными временными и финансовыми затратами. Особенно, когда речь идет об освоении новых рынков сбыта.

Мультинезависимость

Преимуществом новых торгово-сервисных центров являются крупные СТО, обслуживающие более пятисот автомобилей в месяц. Благодаря открытию ТСЦ, таких как концептуальный автосалон «Ауди Центр Киев Юг», в который было инвестировано 10 млн долларов, активизировались и поставщики сервисного оборудования. За последние девять месяцев их оборот увеличился на 70%. Наиболее востребованными оказались грузоподъемники, способные поднимать автомобили весом до трех тонн (с их помощью можно обслуживать тяжелые внедорожники и коммерческие автомобили), а также лазерные стенды регулировки развала-схождения колес. Их удельный вес в объеме продаж сервисного оборудования составляет 53%. Специфическое оборудование, в частности, предназначенное для диагностики дигателей, по-прежнему поставляют автопроизводители.

В 2008 году число гарантийных автомобилей в Украине возрастет в 2,6 раза, при этом мощность фирменных СТО увеличится только вдвое

В следующем году дилеры продолжат строительство крупных ТСЦ. Как рассказал «Эксперту» региональный управляющий международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Сергей Савицкий, в ближайшие три года на расширение своей сервисной сети компания выделит около 20 млн долларов. Причем значительную часть этих средств холдинг намерен привлечь за счет различных займов. По словам генерального директора компании «Илта» Валерия Ильченко, в следующем году в развитие торгово-сервисной сети Peugeot в Украине будет инвестировано до восьми миллионов долларов.

Привлекая новых покупателей и улучшая систему гарантийного обслуживания, торгово-сервисные центры способствуют развитию дилерской сети. В частности, они предоставляют автосалонам, не имеющим собственных СТО, услуги своих специалистов и сотрудников партнерских станций техобслуживания. А размещенные в переоборудованных гастрономах небольшие автосалоны не только торгуют машинами, но и пропагандируют конкретные бренды.

Однако отсутствие крупных ТСЦ в некоторых регионах порождает множество проблем. Так, владельцам гарантийных авто приходится гонять свои машины на техобслуживание за сотни километров. Поэтому в перспективных с точки зрения бизнеса регионах открываются автосалоны, имеющие собственные СТО на трипять постов (мест, предназначенных для диагностики и обслуживания машин). Оборудование для них в лизинг предоставляют импортеры и дистрибуторы, заинтересованные в освоении новых рынков сбыта.

Минимальная стоимость современной станции техобслуживания составляет порядка 400 тыс. долларов. Чтобы создать сеть фирменного автосервиса по всей Украине, импортеры вынуждены привлекать кредиты. В свою очередь, это увеличивает отпускную цену авто и стоимость их гарантийного обслуживания. В большинстве сегментов ценовой фактор играет настолько важную роль, что повышение стоимости негативно сказывается на лояльности клиентов и провоцирует их уход к конкурентам.

Некоторые трейдеры продают автомобили сразу нескольких брендов, к примеру, Mazda и Suzuki; Nissan, Renault и Dacia; Audi, Bentley и Lamborghini; BMW и Mini. При этом мультидилеры используют общую для всех представляемых марок сервисную сеть, тем самым сокращая расходы на строительство монобрендовых СТО, — это позволяет экономить до 40% средств, предназначенных на развитие фирменного автосервиса.

Строительство мультибрендовых СТО — оптимальный путь развития системы гарантийного обслуживания. Причем особая роль здесь принадлежит независимым операторам. Как свидетельствует опыт работы отечественных серых дилеров, а также международная практика, делегирование гарантийных обязательств независимым сервисным центрам гораздо эффективнее, чем строительство монобрендовых станций. Партнерство с независимой СТО, сертифицированной Всеукраинской ассоциацией автоимпортеров и дилеров, позволит снизить затраты на освоение новых региональных рынков, емкость которых растет. По данным ассоциации, сейчас на регионы приходится 56% от общего объема продаж новых автомобилей.



Автор: Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013



   карта сайта
Публикации
Украинские суды стали инструментом расправы. Сомнительное дело Карпенко 21.12.2017
Власть и оппозиция: рейдерский тандем на Днепропетровщине 30.11.2017

Новости компаний
Автономные вода, тепло и энергия – от профессионалов Инженерно-геологическая компания «Акватория» – известный на рынке Киевской области оператор по проектированию, бурению,... 26.12.2017
10 самых уродливых балконов Киева Балкон считается гордостью хозяев квартиры – ведь это помещение можно превратить в дополнительную комнату. В крайнем... 26.12.2017
Вязаные кофты для женщин - модные изделия от Наталка Вязаный трикотаж не теряет своей актуальности и ценности который сезон подряд, а особенно зимой. Ведь выглядеть стильно... 21.12.2017
45 лет неисчерпаемой энергии белоцерковских шинников – от прошлого к настоящему В начале шестидесятых годов ХХ века государственная комиссия СССР выбирала место для сооружения комбината шин и... 20.12.2017
Выбираем детские сапоги Выбирать обувь для ребенка на зимний сезон бывает мучительно сложно. Помимо широкого ассортимента и ценового разброса,... 15.12.2017
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX







Главная Реклама на сайте RSS Архив Форум
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2018 Эксперт.UA   Реклама на сайте