Новости
Пхеньян снова угрожает нанести "невероятный удар", если США и Южная Корея продолжат учения Совместные учения США и Южной Кореи начались 16 октября у побережья Корейского полуострова. Подобные учения проводятся... 19.10.2017
В Украине введут новые штрафы для автомобилистов В Украине для владельцев автомобилей планируют ввести новый штраф - за уменьшение оригинальных показателей одометра, то... 19.10.2017
Северная Корея строит новые подлодки Северная Корея продолжает накалять ситуацию на международной арене 19.10.2017
"У Владимира Владимировича и у Навального теперь есть Собчак", - Александр Невзоров Российская телеведущая Ксения Собчак, войдя в президентскую гонку, на самом деле хочет уталить приключенческие... 19.10.2017
Финансисты рассказали про курс доллара до конца этой недели Завтра финансисты допускают рост спроса на валюту и небольшой рост долларовой цены
18.10.2017
Простые россияне оплачивают выход страны из финансового кризиса из своих карманов Падение уровня жизни в России продолжается вопреки прогнозам правительства и экономической статистике, которая видит... 18.10.2017
"Путин - рептилоид!": Соцсети обсуждают неудачный "фотошоп" российского президента Фотография президента России Владимира Путина, которая была сделана на Всемирном Фестивале молодежи и студентов в Сочи,... 18.10.2017
Евросоюз закупил рекордные партии украинских ягод Особенно выросли поставки земляники, клубники, малины, ежевики и смородины
18.10.2017
В Пенсионном фонде объяснили по какому принципу украинцам пересчитывали пенсию Несмотря на то, что пенсионная реформа в Украине стартовала с 11 октября, пенсионерам повысили пенсии задним числом —... 18.10.2017
Политический триллер о простых людях и власти: скандальная группа представила свой новый клип (ВИДЕО) Клип группу о пьющем кандидате в президенты снят на песню "Кандидат" 18.10.2017






Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33829.882-0.576
Серебро447.912-1.155
Платина24522.832-2.017
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.72526.426.425
EUR31.69530.95531.047
RUB0.4670.3250.461
$/баррельИзм., %Дата
BRENT58.11-0.07Oct
WTI52.0000-0.0769Nov
GAS OIL536.5000+0.6524Nov
Эксперт-Авто / №50 (99) 25 ДЕКАБРЯ 2006
От конкуренции — к партнерству    Печатная версия    в избранное
СТО
Из-за бурного развития автомобильного рынка трейдеры вынуждены развивать сеть фирменных станций техобслуживания. Строительство мультибрендовых СТО — оптимальный путь развития всей системы гарантийного
обслуживания

За последние шесть месяцев в Украине появилось одиннадцать крупных торгово-сервисных центров (ТСЦ) европейского уровня, в строительство которых инвестировано около 30 млн долларов. Такие автосалоны (дилеры называют их концептуальными) были открыты в Киеве, Донецке, Днепропетровске, а также в Крыму, Западной Украине, Кривом Роге, Одессе.

Появление новых ТСЦ позволит сократить дефицит мощностей по гарантийному техобслуживанию автомобилей. Так, в последнее время на некоторых станциях техобслуживания (СТО) клиентов обслуживают по предварительной записи (причем очереди выстраиваются на несколько недель вперед), стоимость авторемонтных услуг постоянно растет, а качество выполнения работ не всегда соответствует европейским стандартам.

Сейчас по дорогам Украины колесят 660 тыс. машин, на которые распространяется дилерская или фирменная гарантия. Но из-за недостатков структуры гарантийного автосервиса обслуживать их удается с трудом. Уже в 2008 году количество таких автомобилей вырастет в 2,6 раза, при этом суммарная мощность фирменных СТО увеличится лишь вдвое. Поэтому без взаимодействия с независимыми центрами гарантийного обслуживания и огромных инвестиций, объем которых оценивается примерно в 300 млн долларов, уже через год многих автотрейдеров ожидает сервисный коллапс. Как сообщили «Эксперту» инженеры столичных сервис-центров, до двадцати процентов клиентов считают работу гарантийных СТО неудовлетворительной и намерены сменить (или сменили) марку автомобиля. Кроме того, на вторичном рынке уже появились машины, на которые распространяется дилерская или фирменная гарантия. Это может привести к тому, что в следующем году оборот трейдеров с недостаточно развитым автосервисом снизится на 400 млн долларов.

Пиррова монополия

В отечественном автосервисе задействованы фирменные и независимые станции техобслуживания. Первые занимаются ремонтом автомобилей не старше пяти лет и, как правило, принадлежат крупным операторам рынка. Это определяет узкую специализацию фирменных сервис-центров — в основном они обслуживают гарантийные машины одного бренда.

Независимые станции занимаются подержанными авто и зачастую выступают гарантийными СТО для мелких импортеров (например, для фирм, поставляющих китайские автомобили не слишком раскрученных марок: Dragon, Fuqi, Tianma и других). Кроме того, независимые станции задействованы в гарантийном сервисе серых автомобилей. Обслуживать подобные машины на фирменных техстанциях небезопасно, поскольку в тот момент, когда бортовой компьютер установит связь с центральным сервером производителя, может, например, всплыть информация о том, кто из европейских автодилеров получает скидки за большие объемы закупок, значительная часть которых приходится на серый реэкспорт.

До 2004 года доля независимого автосервиса была больше 75% суммарного оборота украинского сервисного рынка. Однако после того как объемы импорта подержанных иномарок снизились, а спрос на новые автомобили и срок их гарантийного техобслуживания резко увеличились, это соотношение стало меняться в пользу фирменных сервис-центров. Вытеснив независимые СТО и монополизировав гарантийный сегмент, импортеры и дилеры увеличили свою долю на этом рынке до 43%. Однако резерв мощностей станций техобслуживания быстро исчерпался. Установив гарантийную монополию, некоторые дилеры уподобились царю Пирру, который после сражения при Аускуле (279 год до н. э.) воскликнул: «Еще одна такая победа — и я останусь без войска». Поэтому сейчас автотрейдеры активно модернизируют уже существующие СТО, что обходится значительно дешевлестроительства новых сервисных центров.

Привлечение к гарантийному обслуживанию независимых операторов для Украины пока экзотика. Но мировой опыт свидетельствует, что это позволяет развивать сервисную инфраструктуру с минимальными временными и финансовыми затратами. Особенно, когда речь идет об освоении новых рынков сбыта.

Мультинезависимость

Преимуществом новых торгово-сервисных центров являются крупные СТО, обслуживающие более пятисот автомобилей в месяц. Благодаря открытию ТСЦ, таких как концептуальный автосалон «Ауди Центр Киев Юг», в который было инвестировано 10 млн долларов, активизировались и поставщики сервисного оборудования. За последние девять месяцев их оборот увеличился на 70%. Наиболее востребованными оказались грузоподъемники, способные поднимать автомобили весом до трех тонн (с их помощью можно обслуживать тяжелые внедорожники и коммерческие автомобили), а также лазерные стенды регулировки развала-схождения колес. Их удельный вес в объеме продаж сервисного оборудования составляет 53%. Специфическое оборудование, в частности, предназначенное для диагностики дигателей, по-прежнему поставляют автопроизводители.

В 2008 году число гарантийных автомобилей в Украине возрастет в 2,6 раза, при этом мощность фирменных СТО увеличится только вдвое

В следующем году дилеры продолжат строительство крупных ТСЦ. Как рассказал «Эксперту» региональный управляющий международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Сергей Савицкий, в ближайшие три года на расширение своей сервисной сети компания выделит около 20 млн долларов. Причем значительную часть этих средств холдинг намерен привлечь за счет различных займов. По словам генерального директора компании «Илта» Валерия Ильченко, в следующем году в развитие торгово-сервисной сети Peugeot в Украине будет инвестировано до восьми миллионов долларов.

Привлекая новых покупателей и улучшая систему гарантийного обслуживания, торгово-сервисные центры способствуют развитию дилерской сети. В частности, они предоставляют автосалонам, не имеющим собственных СТО, услуги своих специалистов и сотрудников партнерских станций техобслуживания. А размещенные в переоборудованных гастрономах небольшие автосалоны не только торгуют машинами, но и пропагандируют конкретные бренды.

Однако отсутствие крупных ТСЦ в некоторых регионах порождает множество проблем. Так, владельцам гарантийных авто приходится гонять свои машины на техобслуживание за сотни километров. Поэтому в перспективных с точки зрения бизнеса регионах открываются автосалоны, имеющие собственные СТО на трипять постов (мест, предназначенных для диагностики и обслуживания машин). Оборудование для них в лизинг предоставляют импортеры и дистрибуторы, заинтересованные в освоении новых рынков сбыта.

Минимальная стоимость современной станции техобслуживания составляет порядка 400 тыс. долларов. Чтобы создать сеть фирменного автосервиса по всей Украине, импортеры вынуждены привлекать кредиты. В свою очередь, это увеличивает отпускную цену авто и стоимость их гарантийного обслуживания. В большинстве сегментов ценовой фактор играет настолько важную роль, что повышение стоимости негативно сказывается на лояльности клиентов и провоцирует их уход к конкурентам.

Некоторые трейдеры продают автомобили сразу нескольких брендов, к примеру, Mazda и Suzuki; Nissan, Renault и Dacia; Audi, Bentley и Lamborghini; BMW и Mini. При этом мультидилеры используют общую для всех представляемых марок сервисную сеть, тем самым сокращая расходы на строительство монобрендовых СТО, — это позволяет экономить до 40% средств, предназначенных на развитие фирменного автосервиса.

Строительство мультибрендовых СТО — оптимальный путь развития системы гарантийного обслуживания. Причем особая роль здесь принадлежит независимым операторам. Как свидетельствует опыт работы отечественных серых дилеров, а также международная практика, делегирование гарантийных обязательств независимым сервисным центрам гораздо эффективнее, чем строительство монобрендовых станций. Партнерство с независимой СТО, сертифицированной Всеукраинской ассоциацией автоимпортеров и дилеров, позволит снизить затраты на освоение новых региональных рынков, емкость которых растет. По данным ассоциации, сейчас на регионы приходится 56% от общего объема продаж новых автомобилей.



Автор: Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013



   карта сайта
Публикации
40 лет ХАЭС – история и перспективы 29.09.2017
ICО- как инвесторы зарабатывают тысячи процентов прибыли за несколько месяцев 05.09.2017

Новости компаний
Мобильное приложение FREEPLEE – инновации в торговле и рекламе Мобильное приложение FREEPLEE – это простая, бесплатная, но в тоже время очень интересная лотерея, которая позволяет... 17.10.2017
Киевская фабрика «Дом Солнца» 14.10.2017
Переводчик — не предатель: правильный перевод документов для вашего бизнеса Работаете с зарубежными партнёрами? Значит, вам регулярно требуется перевод деловых, юридических, технических текстов в... 12.10.2017
Как не ошибиться с выбором обуви в интернете? Часто бывает, что именно в интернете удается найти какой-то интересный вам товар по привлекательной цене. Однако если... 26.09.2017
Lightfield — качественное пространство для фотографов в Киеве и фотоуслуги для всех желающих Студия Lightfield — это не только аренда просторных залов и оборудования, но и предоставление услуг для всех, кто... 26.09.2017
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX

E-MAIL рассылка
Укажите адрес электронной почты
для оформления подписки

Последний номер #50 (99) 25 ДЕКАБРЯ
Главное
Милый, милый Сапармурад
Повестка дня
Декабрьское потепление
Вручную удобнее
Земля остается без хозяина
Компромисс под елочку
Жилье для несговорчивых
Цифры недели
Тема недели
Принуждение к миру
КОНФЛИКТ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ
У нас один враг — мы сами
Редакционная статья
Украинский бизнес
Чтобы горел хорошо
НЕФТЕПРОДУКТЫ
Луганский стандарт
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
Неучтенного газа станет меньше
Киев растет ввысь
Первый кирпичик от ЕБРР
Экономика и финансы
Всем нужна доля
БАНКИ
На валютной игле
БАНКИ
Слабый доллар всем на пользу
ДОЛЛАР
Киев теряет «Хрещатик»
Стопроцентный австрийский престиж
Польское Прикарпатье
ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК УКРАИНЫ
ИТОГИ ГОДА
МИРОВЫЕ РЫНКИ
Политика
Партия и совет регионов
Это уже не скала
Культура
Читатель любит погорячее
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ
Двадцать коек — и Анну на шею
Хорошо пошло
Книги
Левый хук по индустрии «попкорна»
На чужих ошибках
Логистика
Мемуары нейтронной бомбы
Человек-легенда
Профилактика разводов
Маркетинг
Регионы
Земля и политическая воля
КИЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Эксперт-Авто
Старье не пройдет
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
От конкуренции — к партнерству
СТО
Украинцы строят автозавод в России
Подешевели автомобили для инвалидов
Галерея
Юрий Косин
СОВРЕМЕННАЯ УКРАИНА






Главная Реклама на сайте RSS Подписка О журнале Архив Форум Эксперт Конференции
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2017 Эксперт.UA   Реклама на сайте