Новости
Wired: Технологии полностью изменят нашу жизнь Редакторы издания Wired опубликовали материал, в котором рассказали, что, вероятнее всего, будет с технологиями в... 26.05.2018
Украина стала лидером по погодным аномалиям (ФОТО) Резкие климатические изменения на планете ощущаются во всех уголках мира. В одних регионах становится слишком жарко, а... 26.05.2018
Колонка Amazon Echo записала разговор семейной пары и отправила его постороннему человеку Колонка Amazon Echo самостоятельно записала разговор между женщиной из Портленда и ее мужем, после чего отправила его... 26.05.2018
Мир призывает Россию признаться в причастности к крушению MH17 Евросоюз и НАТО призвали Россию "признать свою ответственность" за катастрофу рейса MH17 "Малайзийских авиалиний" в... 26.05.2018
В Австралии начался крупнейший фестиваль света в мире В крупнейшем городе Австралии Сиднее 25 мая 2018 года стартовал самый масштабный в мире фестиваль света Vivid Sydney. 26.05.2018
На Кубе нашли черный ящик с пассажирского Боинга Все люди на борту Боинга-737, кроме двух кубинских женщин, погибли. Выжившие находятся в критическом состоянии из-за... 26.05.2018
Скандальный музыкант разводится с женой Об этом лидер группы Ленинград сообщил на своей Instagram-странице "во избежание многочисленных домыслов". 26.05.2018
Россияне предпочитают смотреть телевизор, чем получать хорошие деньги, - опрос Левада-центр поставил перед российским народом прямой вопрос: "Что вам доставляет самую большую радость,... 25.05.2018
Две страны официально обвинили Россию в крушении MH17 Международная следственная группа накануне заявила, что выполнявший рейс MH17 самолет был сбит из установки "Бук",... 25.05.2018
Встреча Трампа и Ким Чен Ына все-таки может состояться За несколько часов до брифинга Трампа северокорейское агентство ЦТАК обнародовало заявление первого заместителя... 25.05.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34097.627+0.748
Серебро431.728+0.040
Платина23769.886+0.826
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.17525.60026.149
EUR30.77529.99030.530
RUB0.5000.3040.424
$/баррельИзм., %Дата
BRENT76.44-3.16May
WTI67.8800-4.1691Jul
GAS OIL679.7500-2.7951Jun
Эксперт-Авто / №50 (99) 25 ДЕКАБРЯ 2006
Старье не пройдет    Печатная версия    в избранное
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Верховная Рада приняла закон, защищающий отечественных производителей от нашествия подержанных иномарок

С 1 января 2007 года изменяются правила регистрации транспортных средств. Это предусмотрено новым законом, который Верховная Рада приняла в начале декабря в числе других законодательных актов, необходимых для вступления Украины во Всемирную торговую организацию. Согласно принципам ВТО, никакие ограничения, кроме налогов и тарифов, не должны препятствовать импорту товаров. Новый закон снимает прямой запрет на ввоз подержанных автомобилей старше восьми лет. Но даже после этого их импорт будет экономически невыгодным — дифференцированные налоговые ставки на первую регистрацию (этот термин вводится впервые) уравняют стоимость старых и новых авто.

Защищать, но не запрещать

Вступление Украины в ВТО может негативно сказаться на наших автопроизводителях, в первую очередь из-за снижения таможенных ставок: в результате стоимость иномарок сравняется с ценой автомобилей отечественной сборки, что в итоге приведет к падению спроса на продукцию украинского автопрома. Этим и объясняются попытки наших производителей через Конституционный суд вернуть льготы, предусмотренные Законом «О стимулировании производства автомобилей в Украине». Кроме того, с просьбой защитить национальных автопроизводителей они также обратились в Кабинет министров. По информации «Эксперта», уже готов законопроект, предусматривающий очередное повышение таможенных ставок на ввоз новых автомобилей.

Однако, говоря о защите отечественного производителя, нельзя забывать о том, что процедура вступления во всемирный торговый клуб предусматривает для новых членов переходный период. Он, в частности, дается на реструктуризацию бизнеса, модернизацию производства и обычно составляет пять-десять лет. Так, ставка на совершенствование менеджмента и технологий превратила Японию в автомобильную сверхдержаву, породила корейское автомобильное чудо и выводит на глобальный авторынок такие страны, как Египет, Иран, Индия, Китай и Малайзия.

Импорт подержанных коммерческих автомобилей вырос за этот год более чем вдвое

Если государство и должно вмешиваться в автомобильный бизнес, то лишь для того, чтобы создавать равные условия для всех игроков. При этом любая страна преследует цель стимулировать работу отечественных компаний, даже если они собирают автомобили зарубежных марок. Если нарушать эти принципы, что и делала Украина в 90-е годы, с введением современных технологий приходится повременить, а прикручивание колес на зарубежные модели становится основой отечественной сборки.

Подержанный ассортимент

Главным товаром на отечественном рынке подержанных автомобилей остаются транспортные средства уже зарегистрированные в Украине (иногда их называют «круговыми», поскольку такие машины меняют хозяина не один раз). По данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, за первые шесть месяцев этого года импорт подержанных автомобилей составил всего один процент от объема продаж на первичном рынке.

Вторым по значимости сегментом вторичного рынка являются трансформеры — автомобили, восстановленные после серьезных аварий. За новой краской и привлекательным аэродинамическим обвесом порой скрыты дефекты, делающие эксплуатацию трансформеров очень дорогой (например, нарушение геометрии кузова приводит к ускоренному износу колес) и даже опасной для жизни.

Многие покупатели не прочь приобрести престижный подержанный автомобиль по цене новой модели эконом-класса, поэтому на этом рынке активно работают черные дилеры. Такие машины можно узнать по генеральным доверенностям, которые продавцы выдают новым владельцам в момент завершения сделки. В Украине эти авто регистрируют при помощи незаконных схем легализации. Чаще всего проблемы у их новых хозяев возникают при перерегистрации и во время техосмотра.

На ввоз подержанных небольших автобусов и отдельных категорий грузовиков введен заградительный налог

Подержанные легковушки, которые находятся в хорошем техническом состоянии и не имеют криминального прошлого, обычно продают знакомым или перекупщикам, так что на рынки или в частные объявления таблоидов они не попадают.

Европе не нужно старье

Существует сразу несколько причин, по которым входящие в ВТО европейские государства интересует наш вторичный автомобильный рынок.

В этих странах проблематично утилизировать старые машины. Поэтому автомобильные компании, разрабатывая новые модели, вынуждены учитывать способы и стоимость их утилизации. Так, в Германии, чтобы снять с учета и вывезти на свалку старое авто необходимо от 500 до 1,7 тыс. евро. Гораздо выгоднее перепродать такую машину покупателям из Восточной Европы.

После очередного витка подорожания бензина и дизельного топлива европейцы вновь начали избавляться от моделей с высоким расходом горючего. Но в Европе выгодно продать такие машины невозможно, поскольку круг их потенциальных покупателей ограничен. К примеру, в Германии основные клиенты автосалонов, которые торгуют подержанными авто, — это представители турецкой диаспоры, легально работающие там иностранцы, а также бывшие граждане СССР, выехавшие туда в 90-е годы. В Испании, Италии и Португалии такие машины обычно покупают мигранты из Украины, сумевшие получить официальный статус. Во Франции — жители мусульманских кварталов и трудовые мигранты.

Кроме того, огромное количество легковушек старше пяти лет сдерживает рост первичного рынка. Их экспорт в Восточную Европу может значительно увеличить объемы продаж новых автомобилей. Украина является одним из крупнейших потенциальных рынков сбыта подержанных европейских машин, ведь при тридцати семи миллионах жителей старше восемнадцати лет в стране зарегистрировано в личном пользовании граждан лишь восемь миллионов легковых автомобилей. Поэтому стремление входящих в ВТО европейских государств отменить пункты украинского законодательства, запрещающие ввоз старых иномарок, вполне понятно.

Защитили местных производителей Приняв новый закон, Верховная Рада в первую очередь стремилась защитить интересы украинских импортеров и производителей коммерческого автотранспорта. По итогам десяти месяцев нынешнего года импорт подержанных автобусов сократился на четыре процента, а легковых моделей — почти на семь процентов, в то время как ввоз подержанных коммерческих автомобилей принял угрожающие масштабы. Это объясняется тем, что поставки таких машин приносят гораздо более высокую прибыль, чем импорт старых легковушек.

По данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, в январе-октябре этого года в Украину ввезли 63 тыс. подержанных грузовиков и грузовых микроавтобусов — это в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Активизация вторичного рынка коммерческих авто снизила оборот отечественных импортеров и производителей на 600–800 млн долларов.

Разрешение ввозить подержанные автомобили старше восьми лет без введения защитных механизмов имело бы для рынка негативные последствия. Так, в следующем году производство грузовиков в Украине могло бы сократиться на 36%, автобусов — на 12%, пикапов — на 40%.

Механизмом, который призван защитить отечественный рынок, стали дифференцированные налоговые ставки на первую регистрацию автомобилей. Они в десятки раз увеличивают стоимость первой регистрации автобусов и машин старше восьми лет, делая их покупку невыгодной. Причем налоговые ставки зависят от объемов двигателя. Так, для пассажирских автобусов стоимость первой регистрации восьмилетних машин с объемом двигателя до 6000 см3 в пятьдесят раз выше, чем для моделей с большим объемом силового агрегата. Это значит, что в ближайшие годы отечественные производители не намерены серийно выпускать большие автобусы (хотя корпорация «Богдан» и ЛАЗ/ЗКТ к этому готовы), а потребности в моделях большой пассажировместимости или повышенной комфортности будут удовлетворяться за счет импорта подержанных машин. То же самое относится и к грузовикам с объемом двигателя свыше 15 тыс. см3.

Выгоду от вступления в силу нового закона получат коллекционеры раритетных авто. Сейчас очень сложно ввезти в Украину машину, представляющую историческую ценность. Для ее легализации необходимо заключение экспертов Министерства культуры, однако процедура такой экспертизы не прописана. Отмена восьмилетнего ценза снимет все проблемы. Если в предыдущие годы оборот этого рынка не превышал 300 тыс. долларов, то в 2007-м он может увеличиться в три-пять раз.

Положения нового закона влияют только на стоимость первой регистрации. Для уже зарегистрированных авто в Украине транспортный сбор, стоимость техосмотра и переоформления не изменится

Благодаря вступлению в силу нового закона уже в следующем году поднимется спрос на новые коммерческие автомобили всех типов. Так, объемы продаж моделей грузоподъемностью менее трех с половиной тонн вырастут на 25–30%, а машин большей грузоподъемности будет продаваться на 40% больше.

Ситуация на вторичном рынке легковых автомобилей серьезно не изменится, за одним исключением: в Украине увеличится количество восстановленных после ДТП подержанных (старше восьми лет) автомобилей престижных марок. За рубежом такие машины продаются очень дешево, их реанимация в странах Балтии и Польше поставлена на поток, а низкая себестоимость трансформеров делает их покупку привлекательной даже при заградительных налоговых ставках.



Автор: Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ





ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013





   карта сайта
Публикации
Украинцы требуют от эстонского центробанка опровержения распространенной негативной информации 06.04.2018
Финмониторинг: свобода или безопасность? 28.03.2018

Новости компаний
Незабываемая свадьба в Днепре – организация торжества Каждая девушка хоть раз в жизни воображала себе картину идеальной свадьбы. Шикарное платье, множество восторженных... 24.05.2018
Автоматизация предприятия: выгодно, быстро, надежно Профессиональная разработка АСУ ТП и внедрение автоматики на производстве повысит прибыль предприятия, сократит затраты... 14.05.2018
Как покупать товары на Taobao Китайские товары становятся все более востребованными у украинских потребителей. На сегодняшний день надпись «Made in... 14.05.2018
Как выбрать кровать для человека с ограниченными возможностями 08.05.2018
Audi Q5 достиг идеального баланса (тест-драйв) Достижение идеального баланса практически нереально. Мир и повседневная жизнь вызывают у нас в основном более низкие... 04.05.2018
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX








Главная Реклама на сайте Архив Форум
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2018 Эксперт.UA   Реклама на сайте