Новости
В РФ похвастались результатами советской лунной программы В мае 1973 года аппарат прекратил свою работу. Он остался на Луне и находится там в районе моря Ясности. Масса... 16.01.2018
Пять украинцев заболели корью в Польше По данным Государственной санитарной инспекции в Оструде, в регионе в течение десяти лет не было случаев кори. 16.01.2018
Украинская экономика может серьезно пострадать из-за "криптовалютной лихорадки" Украина в пятерке самых уязвимых стран 16.01.2018
Энтузиасты помогли астрономам обнаружить около 200 экзопланет Обычные люди с помощью специальных алгоритмов обнаружили 213 новых планет за пределами Солнечной системы. 16.01.2018
Черный рынок замирает: Банкиры рассказали, чего ждать от курса доллара в ближайшее время Казначеи боятся прогнозировать укрепление гривни, не понимая объемов отложенных продаж

16.01.2018
Американцы начали разработку нового ядерного оружия Министерство обороны США разрабатывает две новые единицы стратегического ядерного вооружения. 16.01.2018
В Украину идут сильные снегопады Укргидрометцентр предупреждает: в этот четверг, 18 января, грядет серьезное осложнение погодных условий. Речь идет об... 16.01.2018
Сталелитейный завод превратил белый снег в черный в Казахстане (ВИДЕО) В Темиртау, промышленном центре Казахстана, выпал черный снег. Местные жители полагают, что во всем виноват... 16.01.2018
Россияне перестали доверять банкам и живут в эпохе «накопления валюты под матрасом» Зачистка банковского сектора, которая за три года унесла жизни более 300 банков, обернулась горьким опытом для... 16.01.2018
Глобальное потепление сделает миллионы людей климатическими беженцами Через 25 лет из-за глобального потепления десятки миллионов людей окажутся под угрозой. Причиной станут природные... 16.01.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото38259.244+0.586
Серебро494.935+1.308
Платина28310.555+1.129
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.00027.37528.568
EUR33.77533.35535.073
RUB0.5200.3480.507
$/баррельИзм., %Дата
BRENT69.45-1.15Jan
WTI63.9400-1.3763Feb
GAS OIL614.7500-0.6507Feb
Эксперт-Авто / №50 (99) 25 ДЕКАБРЯ 2006
Старье не пройдет    Печатная версия    в избранное
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Верховная Рада приняла закон, защищающий отечественных производителей от нашествия подержанных иномарок

С 1 января 2007 года изменяются правила регистрации транспортных средств. Это предусмотрено новым законом, который Верховная Рада приняла в начале декабря в числе других законодательных актов, необходимых для вступления Украины во Всемирную торговую организацию. Согласно принципам ВТО, никакие ограничения, кроме налогов и тарифов, не должны препятствовать импорту товаров. Новый закон снимает прямой запрет на ввоз подержанных автомобилей старше восьми лет. Но даже после этого их импорт будет экономически невыгодным — дифференцированные налоговые ставки на первую регистрацию (этот термин вводится впервые) уравняют стоимость старых и новых авто.

Защищать, но не запрещать

Вступление Украины в ВТО может негативно сказаться на наших автопроизводителях, в первую очередь из-за снижения таможенных ставок: в результате стоимость иномарок сравняется с ценой автомобилей отечественной сборки, что в итоге приведет к падению спроса на продукцию украинского автопрома. Этим и объясняются попытки наших производителей через Конституционный суд вернуть льготы, предусмотренные Законом «О стимулировании производства автомобилей в Украине». Кроме того, с просьбой защитить национальных автопроизводителей они также обратились в Кабинет министров. По информации «Эксперта», уже готов законопроект, предусматривающий очередное повышение таможенных ставок на ввоз новых автомобилей.

Однако, говоря о защите отечественного производителя, нельзя забывать о том, что процедура вступления во всемирный торговый клуб предусматривает для новых членов переходный период. Он, в частности, дается на реструктуризацию бизнеса, модернизацию производства и обычно составляет пять-десять лет. Так, ставка на совершенствование менеджмента и технологий превратила Японию в автомобильную сверхдержаву, породила корейское автомобильное чудо и выводит на глобальный авторынок такие страны, как Египет, Иран, Индия, Китай и Малайзия.

Импорт подержанных коммерческих автомобилей вырос за этот год более чем вдвое

Если государство и должно вмешиваться в автомобильный бизнес, то лишь для того, чтобы создавать равные условия для всех игроков. При этом любая страна преследует цель стимулировать работу отечественных компаний, даже если они собирают автомобили зарубежных марок. Если нарушать эти принципы, что и делала Украина в 90-е годы, с введением современных технологий приходится повременить, а прикручивание колес на зарубежные модели становится основой отечественной сборки.

Подержанный ассортимент

Главным товаром на отечественном рынке подержанных автомобилей остаются транспортные средства уже зарегистрированные в Украине (иногда их называют «круговыми», поскольку такие машины меняют хозяина не один раз). По данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, за первые шесть месяцев этого года импорт подержанных автомобилей составил всего один процент от объема продаж на первичном рынке.

Вторым по значимости сегментом вторичного рынка являются трансформеры — автомобили, восстановленные после серьезных аварий. За новой краской и привлекательным аэродинамическим обвесом порой скрыты дефекты, делающие эксплуатацию трансформеров очень дорогой (например, нарушение геометрии кузова приводит к ускоренному износу колес) и даже опасной для жизни.

Многие покупатели не прочь приобрести престижный подержанный автомобиль по цене новой модели эконом-класса, поэтому на этом рынке активно работают черные дилеры. Такие машины можно узнать по генеральным доверенностям, которые продавцы выдают новым владельцам в момент завершения сделки. В Украине эти авто регистрируют при помощи незаконных схем легализации. Чаще всего проблемы у их новых хозяев возникают при перерегистрации и во время техосмотра.

На ввоз подержанных небольших автобусов и отдельных категорий грузовиков введен заградительный налог

Подержанные легковушки, которые находятся в хорошем техническом состоянии и не имеют криминального прошлого, обычно продают знакомым или перекупщикам, так что на рынки или в частные объявления таблоидов они не попадают.

Европе не нужно старье

Существует сразу несколько причин, по которым входящие в ВТО европейские государства интересует наш вторичный автомобильный рынок.

В этих странах проблематично утилизировать старые машины. Поэтому автомобильные компании, разрабатывая новые модели, вынуждены учитывать способы и стоимость их утилизации. Так, в Германии, чтобы снять с учета и вывезти на свалку старое авто необходимо от 500 до 1,7 тыс. евро. Гораздо выгоднее перепродать такую машину покупателям из Восточной Европы.

После очередного витка подорожания бензина и дизельного топлива европейцы вновь начали избавляться от моделей с высоким расходом горючего. Но в Европе выгодно продать такие машины невозможно, поскольку круг их потенциальных покупателей ограничен. К примеру, в Германии основные клиенты автосалонов, которые торгуют подержанными авто, — это представители турецкой диаспоры, легально работающие там иностранцы, а также бывшие граждане СССР, выехавшие туда в 90-е годы. В Испании, Италии и Португалии такие машины обычно покупают мигранты из Украины, сумевшие получить официальный статус. Во Франции — жители мусульманских кварталов и трудовые мигранты.

Кроме того, огромное количество легковушек старше пяти лет сдерживает рост первичного рынка. Их экспорт в Восточную Европу может значительно увеличить объемы продаж новых автомобилей. Украина является одним из крупнейших потенциальных рынков сбыта подержанных европейских машин, ведь при тридцати семи миллионах жителей старше восемнадцати лет в стране зарегистрировано в личном пользовании граждан лишь восемь миллионов легковых автомобилей. Поэтому стремление входящих в ВТО европейских государств отменить пункты украинского законодательства, запрещающие ввоз старых иномарок, вполне понятно.

Защитили местных производителей Приняв новый закон, Верховная Рада в первую очередь стремилась защитить интересы украинских импортеров и производителей коммерческого автотранспорта. По итогам десяти месяцев нынешнего года импорт подержанных автобусов сократился на четыре процента, а легковых моделей — почти на семь процентов, в то время как ввоз подержанных коммерческих автомобилей принял угрожающие масштабы. Это объясняется тем, что поставки таких машин приносят гораздо более высокую прибыль, чем импорт старых легковушек.

По данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, в январе-октябре этого года в Украину ввезли 63 тыс. подержанных грузовиков и грузовых микроавтобусов — это в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Активизация вторичного рынка коммерческих авто снизила оборот отечественных импортеров и производителей на 600–800 млн долларов.

Разрешение ввозить подержанные автомобили старше восьми лет без введения защитных механизмов имело бы для рынка негативные последствия. Так, в следующем году производство грузовиков в Украине могло бы сократиться на 36%, автобусов — на 12%, пикапов — на 40%.

Механизмом, который призван защитить отечественный рынок, стали дифференцированные налоговые ставки на первую регистрацию автомобилей. Они в десятки раз увеличивают стоимость первой регистрации автобусов и машин старше восьми лет, делая их покупку невыгодной. Причем налоговые ставки зависят от объемов двигателя. Так, для пассажирских автобусов стоимость первой регистрации восьмилетних машин с объемом двигателя до 6000 см3 в пятьдесят раз выше, чем для моделей с большим объемом силового агрегата. Это значит, что в ближайшие годы отечественные производители не намерены серийно выпускать большие автобусы (хотя корпорация «Богдан» и ЛАЗ/ЗКТ к этому готовы), а потребности в моделях большой пассажировместимости или повышенной комфортности будут удовлетворяться за счет импорта подержанных машин. То же самое относится и к грузовикам с объемом двигателя свыше 15 тыс. см3.

Выгоду от вступления в силу нового закона получат коллекционеры раритетных авто. Сейчас очень сложно ввезти в Украину машину, представляющую историческую ценность. Для ее легализации необходимо заключение экспертов Министерства культуры, однако процедура такой экспертизы не прописана. Отмена восьмилетнего ценза снимет все проблемы. Если в предыдущие годы оборот этого рынка не превышал 300 тыс. долларов, то в 2007-м он может увеличиться в три-пять раз.

Положения нового закона влияют только на стоимость первой регистрации. Для уже зарегистрированных авто в Украине транспортный сбор, стоимость техосмотра и переоформления не изменится

Благодаря вступлению в силу нового закона уже в следующем году поднимется спрос на новые коммерческие автомобили всех типов. Так, объемы продаж моделей грузоподъемностью менее трех с половиной тонн вырастут на 25–30%, а машин большей грузоподъемности будет продаваться на 40% больше.

Ситуация на вторичном рынке легковых автомобилей серьезно не изменится, за одним исключением: в Украине увеличится количество восстановленных после ДТП подержанных (старше восьми лет) автомобилей престижных марок. За рубежом такие машины продаются очень дешево, их реанимация в странах Балтии и Польше поставлена на поток, а низкая себестоимость трансформеров делает их покупку привлекательной даже при заградительных налоговых ставках.



Автор: Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013



   карта сайта
Публикации
Украинские суды стали инструментом расправы. Сомнительное дело Карпенко 21.12.2017
Власть и оппозиция: рейдерский тандем на Днепропетровщине 30.11.2017

Новости компаний
Автономные вода, тепло и энергия – от профессионалов Инженерно-геологическая компания «Акватория» – известный на рынке Киевской области оператор по проектированию, бурению,... 26.12.2017
10 самых уродливых балконов Киева Балкон считается гордостью хозяев квартиры – ведь это помещение можно превратить в дополнительную комнату. В крайнем... 26.12.2017
Вязаные кофты для женщин - модные изделия от Наталка Вязаный трикотаж не теряет своей актуальности и ценности который сезон подряд, а особенно зимой. Ведь выглядеть стильно... 21.12.2017
45 лет неисчерпаемой энергии белоцерковских шинников – от прошлого к настоящему В начале шестидесятых годов ХХ века государственная комиссия СССР выбирала место для сооружения комбината шин и... 20.12.2017
Выбираем детские сапоги Выбирать обувь для ребенка на зимний сезон бывает мучительно сложно. Помимо широкого ассортимента и ценового разброса,... 15.12.2017
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX







Главная Реклама на сайте RSS Архив Форум
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2018 Эксперт.UA   Реклама на сайте