Новости
Пхеньян снова угрожает нанести "невероятный удар", если США и Южная Корея продолжат учения Совместные учения США и Южной Кореи начались 16 октября у побережья Корейского полуострова. Подобные учения проводятся... 19.10.2017
В Украине введут новые штрафы для автомобилистов В Украине для владельцев автомобилей планируют ввести новый штраф - за уменьшение оригинальных показателей одометра, то... 19.10.2017
Северная Корея строит новые подлодки Северная Корея продолжает накалять ситуацию на международной арене 19.10.2017
"У Владимира Владимировича и у Навального теперь есть Собчак", - Александр Невзоров Российская телеведущая Ксения Собчак, войдя в президентскую гонку, на самом деле хочет уталить приключенческие... 19.10.2017
Финансисты рассказали про курс доллара до конца этой недели Завтра финансисты допускают рост спроса на валюту и небольшой рост долларовой цены
18.10.2017
Простые россияне оплачивают выход страны из финансового кризиса из своих карманов Падение уровня жизни в России продолжается вопреки прогнозам правительства и экономической статистике, которая видит... 18.10.2017
"Путин - рептилоид!": Соцсети обсуждают неудачный "фотошоп" российского президента Фотография президента России Владимира Путина, которая была сделана на Всемирном Фестивале молодежи и студентов в Сочи,... 18.10.2017
Евросоюз закупил рекордные партии украинских ягод Особенно выросли поставки земляники, клубники, малины, ежевики и смородины
18.10.2017
В Пенсионном фонде объяснили по какому принципу украинцам пересчитывали пенсию Несмотря на то, что пенсионная реформа в Украине стартовала с 11 октября, пенсионерам повысили пенсии задним числом —... 18.10.2017
Политический триллер о простых людях и власти: скандальная группа представила свой новый клип (ВИДЕО) Клип группу о пьющем кандидате в президенты снят на песню "Кандидат" 18.10.2017






Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33829.882-0.576
Серебро447.912-1.155
Платина24522.832-2.017
 ПродажаПокупкаНБУ
USD26.72526.426.425
EUR31.69530.95531.047
RUB0.4670.3250.461
$/баррельИзм., %Дата
BRENT58.11-0.07Oct
WTI52.0000-0.0769Nov
GAS OIL536.5000+0.6524Nov
Эксперт-Авто / №50 (99) 25 ДЕКАБРЯ 2006
Старье не пройдет    Печатная версия    в избранное
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
Верховная Рада приняла закон, защищающий отечественных производителей от нашествия подержанных иномарок

С 1 января 2007 года изменяются правила регистрации транспортных средств. Это предусмотрено новым законом, который Верховная Рада приняла в начале декабря в числе других законодательных актов, необходимых для вступления Украины во Всемирную торговую организацию. Согласно принципам ВТО, никакие ограничения, кроме налогов и тарифов, не должны препятствовать импорту товаров. Новый закон снимает прямой запрет на ввоз подержанных автомобилей старше восьми лет. Но даже после этого их импорт будет экономически невыгодным — дифференцированные налоговые ставки на первую регистрацию (этот термин вводится впервые) уравняют стоимость старых и новых авто.

Защищать, но не запрещать

Вступление Украины в ВТО может негативно сказаться на наших автопроизводителях, в первую очередь из-за снижения таможенных ставок: в результате стоимость иномарок сравняется с ценой автомобилей отечественной сборки, что в итоге приведет к падению спроса на продукцию украинского автопрома. Этим и объясняются попытки наших производителей через Конституционный суд вернуть льготы, предусмотренные Законом «О стимулировании производства автомобилей в Украине». Кроме того, с просьбой защитить национальных автопроизводителей они также обратились в Кабинет министров. По информации «Эксперта», уже готов законопроект, предусматривающий очередное повышение таможенных ставок на ввоз новых автомобилей.

Однако, говоря о защите отечественного производителя, нельзя забывать о том, что процедура вступления во всемирный торговый клуб предусматривает для новых членов переходный период. Он, в частности, дается на реструктуризацию бизнеса, модернизацию производства и обычно составляет пять-десять лет. Так, ставка на совершенствование менеджмента и технологий превратила Японию в автомобильную сверхдержаву, породила корейское автомобильное чудо и выводит на глобальный авторынок такие страны, как Египет, Иран, Индия, Китай и Малайзия.

Импорт подержанных коммерческих автомобилей вырос за этот год более чем вдвое

Если государство и должно вмешиваться в автомобильный бизнес, то лишь для того, чтобы создавать равные условия для всех игроков. При этом любая страна преследует цель стимулировать работу отечественных компаний, даже если они собирают автомобили зарубежных марок. Если нарушать эти принципы, что и делала Украина в 90-е годы, с введением современных технологий приходится повременить, а прикручивание колес на зарубежные модели становится основой отечественной сборки.

Подержанный ассортимент

Главным товаром на отечественном рынке подержанных автомобилей остаются транспортные средства уже зарегистрированные в Украине (иногда их называют «круговыми», поскольку такие машины меняют хозяина не один раз). По данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, за первые шесть месяцев этого года импорт подержанных автомобилей составил всего один процент от объема продаж на первичном рынке.

Вторым по значимости сегментом вторичного рынка являются трансформеры — автомобили, восстановленные после серьезных аварий. За новой краской и привлекательным аэродинамическим обвесом порой скрыты дефекты, делающие эксплуатацию трансформеров очень дорогой (например, нарушение геометрии кузова приводит к ускоренному износу колес) и даже опасной для жизни.

Многие покупатели не прочь приобрести престижный подержанный автомобиль по цене новой модели эконом-класса, поэтому на этом рынке активно работают черные дилеры. Такие машины можно узнать по генеральным доверенностям, которые продавцы выдают новым владельцам в момент завершения сделки. В Украине эти авто регистрируют при помощи незаконных схем легализации. Чаще всего проблемы у их новых хозяев возникают при перерегистрации и во время техосмотра.

На ввоз подержанных небольших автобусов и отдельных категорий грузовиков введен заградительный налог

Подержанные легковушки, которые находятся в хорошем техническом состоянии и не имеют криминального прошлого, обычно продают знакомым или перекупщикам, так что на рынки или в частные объявления таблоидов они не попадают.

Европе не нужно старье

Существует сразу несколько причин, по которым входящие в ВТО европейские государства интересует наш вторичный автомобильный рынок.

В этих странах проблематично утилизировать старые машины. Поэтому автомобильные компании, разрабатывая новые модели, вынуждены учитывать способы и стоимость их утилизации. Так, в Германии, чтобы снять с учета и вывезти на свалку старое авто необходимо от 500 до 1,7 тыс. евро. Гораздо выгоднее перепродать такую машину покупателям из Восточной Европы.

После очередного витка подорожания бензина и дизельного топлива европейцы вновь начали избавляться от моделей с высоким расходом горючего. Но в Европе выгодно продать такие машины невозможно, поскольку круг их потенциальных покупателей ограничен. К примеру, в Германии основные клиенты автосалонов, которые торгуют подержанными авто, — это представители турецкой диаспоры, легально работающие там иностранцы, а также бывшие граждане СССР, выехавшие туда в 90-е годы. В Испании, Италии и Португалии такие машины обычно покупают мигранты из Украины, сумевшие получить официальный статус. Во Франции — жители мусульманских кварталов и трудовые мигранты.

Кроме того, огромное количество легковушек старше пяти лет сдерживает рост первичного рынка. Их экспорт в Восточную Европу может значительно увеличить объемы продаж новых автомобилей. Украина является одним из крупнейших потенциальных рынков сбыта подержанных европейских машин, ведь при тридцати семи миллионах жителей старше восемнадцати лет в стране зарегистрировано в личном пользовании граждан лишь восемь миллионов легковых автомобилей. Поэтому стремление входящих в ВТО европейских государств отменить пункты украинского законодательства, запрещающие ввоз старых иномарок, вполне понятно.

Защитили местных производителей Приняв новый закон, Верховная Рада в первую очередь стремилась защитить интересы украинских импортеров и производителей коммерческого автотранспорта. По итогам десяти месяцев нынешнего года импорт подержанных автобусов сократился на четыре процента, а легковых моделей — почти на семь процентов, в то время как ввоз подержанных коммерческих автомобилей принял угрожающие масштабы. Это объясняется тем, что поставки таких машин приносят гораздо более высокую прибыль, чем импорт старых легковушек.

По данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, в январе-октябре этого года в Украину ввезли 63 тыс. подержанных грузовиков и грузовых микроавтобусов — это в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Активизация вторичного рынка коммерческих авто снизила оборот отечественных импортеров и производителей на 600–800 млн долларов.

Разрешение ввозить подержанные автомобили старше восьми лет без введения защитных механизмов имело бы для рынка негативные последствия. Так, в следующем году производство грузовиков в Украине могло бы сократиться на 36%, автобусов — на 12%, пикапов — на 40%.

Механизмом, который призван защитить отечественный рынок, стали дифференцированные налоговые ставки на первую регистрацию автомобилей. Они в десятки раз увеличивают стоимость первой регистрации автобусов и машин старше восьми лет, делая их покупку невыгодной. Причем налоговые ставки зависят от объемов двигателя. Так, для пассажирских автобусов стоимость первой регистрации восьмилетних машин с объемом двигателя до 6000 см3 в пятьдесят раз выше, чем для моделей с большим объемом силового агрегата. Это значит, что в ближайшие годы отечественные производители не намерены серийно выпускать большие автобусы (хотя корпорация «Богдан» и ЛАЗ/ЗКТ к этому готовы), а потребности в моделях большой пассажировместимости или повышенной комфортности будут удовлетворяться за счет импорта подержанных машин. То же самое относится и к грузовикам с объемом двигателя свыше 15 тыс. см3.

Выгоду от вступления в силу нового закона получат коллекционеры раритетных авто. Сейчас очень сложно ввезти в Украину машину, представляющую историческую ценность. Для ее легализации необходимо заключение экспертов Министерства культуры, однако процедура такой экспертизы не прописана. Отмена восьмилетнего ценза снимет все проблемы. Если в предыдущие годы оборот этого рынка не превышал 300 тыс. долларов, то в 2007-м он может увеличиться в три-пять раз.

Положения нового закона влияют только на стоимость первой регистрации. Для уже зарегистрированных авто в Украине транспортный сбор, стоимость техосмотра и переоформления не изменится

Благодаря вступлению в силу нового закона уже в следующем году поднимется спрос на новые коммерческие автомобили всех типов. Так, объемы продаж моделей грузоподъемностью менее трех с половиной тонн вырастут на 25–30%, а машин большей грузоподъемности будет продаваться на 40% больше.

Ситуация на вторичном рынке легковых автомобилей серьезно не изменится, за одним исключением: в Украине увеличится количество восстановленных после ДТП подержанных (старше восьми лет) автомобилей престижных марок. За рубежом такие машины продаются очень дешево, их реанимация в странах Балтии и Польше поставлена на поток, а низкая себестоимость трансформеров делает их покупку привлекательной даже при заградительных налоговых ставках.



Автор: Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013



   карта сайта
Публикации
40 лет ХАЭС – история и перспективы 29.09.2017
ICО- как инвесторы зарабатывают тысячи процентов прибыли за несколько месяцев 05.09.2017

Новости компаний
Мобильное приложение FREEPLEE – инновации в торговле и рекламе Мобильное приложение FREEPLEE – это простая, бесплатная, но в тоже время очень интересная лотерея, которая позволяет... 17.10.2017
Киевская фабрика «Дом Солнца» 14.10.2017
Переводчик — не предатель: правильный перевод документов для вашего бизнеса Работаете с зарубежными партнёрами? Значит, вам регулярно требуется перевод деловых, юридических, технических текстов в... 12.10.2017
Как не ошибиться с выбором обуви в интернете? Часто бывает, что именно в интернете удается найти какой-то интересный вам товар по привлекательной цене. Однако если... 26.09.2017
Lightfield — качественное пространство для фотографов в Киеве и фотоуслуги для всех желающих Студия Lightfield — это не только аренда просторных залов и оборудования, но и предоставление услуг для всех, кто... 26.09.2017
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Билеты в кинотеатр IMAX

E-MAIL рассылка
Укажите адрес электронной почты
для оформления подписки

Последний номер #50 (99) 25 ДЕКАБРЯ
Главное
Милый, милый Сапармурад
Повестка дня
Декабрьское потепление
Вручную удобнее
Земля остается без хозяина
Компромисс под елочку
Жилье для несговорчивых
Цифры недели
Тема недели
Принуждение к миру
КОНФЛИКТ ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ
У нас один враг — мы сами
Редакционная статья
Украинский бизнес
Чтобы горел хорошо
НЕФТЕПРОДУКТЫ
Луганский стандарт
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
Неучтенного газа станет меньше
Киев растет ввысь
Первый кирпичик от ЕБРР
Экономика и финансы
Всем нужна доля
БАНКИ
На валютной игле
БАНКИ
Слабый доллар всем на пользу
ДОЛЛАР
Киев теряет «Хрещатик»
Стопроцентный австрийский престиж
Польское Прикарпатье
ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК УКРАИНЫ
ИТОГИ ГОДА
МИРОВЫЕ РЫНКИ
Политика
Партия и совет регионов
Это уже не скала
Культура
Читатель любит погорячее
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ
Двадцать коек — и Анну на шею
Хорошо пошло
Книги
Левый хук по индустрии «попкорна»
На чужих ошибках
Логистика
Мемуары нейтронной бомбы
Человек-легенда
Профилактика разводов
Маркетинг
Регионы
Земля и политическая воля
КИЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Эксперт-Авто
Старье не пройдет
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК
От конкуренции — к партнерству
СТО
Украинцы строят автозавод в России
Подешевели автомобили для инвалидов
Галерея
Юрий Косин
СОВРЕМЕННАЯ УКРАИНА






Главная Реклама на сайте RSS Подписка О журнале Архив Форум Эксперт Конференции
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на Expert.UA
©2004-2017 Эксперт.UA   Реклама на сайте